10 августа кинокомпании «Атмосфера кино» и «Arna Media» выпустят на большие экраны страны мистический триллер «Два, три, демон, приди!» режиссёров Дэнни Филиппу и Майкла Филиппу.
Группа подростков периодически устраивает спиритические сеансы. Проводник в мир мертвых – мумифицированная рука. Времени на общение с духом – не больше 90 секунд, иначе портал не закроется. Тоскующая по умершей матери Миа решает поучаствовать в экзотическом развлечении.
Локализация оригинального названия, как часто бывает в наших краях, подкачала. Начнем с того, что в фильме нет никакого демона, а присутствует лишь множество не очень дружелюбных духов. По-английски картина называется «Talk to Me» («Говори со мной»), что открывает куда большее пространство для интерпретации. Первый очевидный слой, присутствующий и в российской локализации, – отсылка к проводимым детьми сеансам. Также приходит на ум вечно актуальная, особенно в подростковой среде, проблема некоммуникабельности. Почти у всех героев фильма натянутые отношения с родными, а часто и с самими собой.
Дебютной полнометражной работой известных (больше 6.5 миллионов подписчиков на Youtube) австралийских видеоблогеров братьев-близнецов Дэнни и Майкла Филиппу неспроста заинтересовалась студия А24. Именно эти ребята в ответе за так называемую «новую волну» американского хоррора. Сами братья также не отрицают влияния на себя творчества Роберта Эггерса («Ведьма», «Маяк»), Ари Астера («Реинкарнация», «Солнцестояние») и прочих ее представителей. В фильмах этого во многом условного направления важную роль играет подводное течение. Ужас здесь – не самоцель. Он лишь толкает зрителя к размышлению о по-настоящему важных вещах – семье, одиночестве, депрессии, о чем особенно любил поговорить тот же Астер.
Братья Филиппу отчасти продолжают его дело. Фабула картины – лишь повод для разговора о подростковых проблемах: вышеупомянутой некоммуникабельности, непонятости, замкнутости. Близнецы в одном из интервью также говорили, что к созданию фильма их подтолкнула проблема подростковой наркомании в их родном городе. При желании можно трактовать криповатые фокусы с рукой как метафору зависимости, засасывающую в свой круговорот невинные детские души. Но сильная сторона фильма в том, что он допускает разнообразие интерпретаций. Этому также помогают и некоторые сюжетные твисты, которые позволяют взглянуть на происходящее под разным углом.
Правда, в отличие от более авторских и сложных картин того же Астера, фильм «Два, три, демон, приди!» привычнее рядовому зрителю. Филиппу не сильно отступают от границ исследуемого жанра teenage-хоррора. Скримеры, которых гнушались более интеллигентные товарищи братьев по кинематографическому цеху, используются здесь на полную катушку и успешно пугают. Сальные подростковые шуточки иногда даже смешат (слово «Гуччи» отныне навсегда потеряет для автора этих строк свой изначальный смысл). На фоне стрекочет любимый юношами и девушками трэп. Однако слова вроде «кринж» и «зашквар», проговоренные до боли знакомыми поставленными голосами возрастных актеров дубляжа, заставляют чуточку скривиться, но это уже проблема отечественного зрителя.
В фильме нет ни одного большого актера, кроме Миранды Отто, больше всего известной по «Властелину колец», и это грамотный ход. Незнакомые лица добавляют картине непосредственности; особенно запоминается Мия в исполнении Софи Уайлд и несчастный Райли (Джо Берд).
Фильм «Два, три, демон, приди!» сделан так, что понравится практически любому. Хоть ребенку, ничего длиннее тик-токов не признающему, хоть придирчивому взрослому, глубоко копающему в поисках отсылок и потаенных смыслов.
И напоследок – говорите друг с другом. Иначе плохо будет всем.