Залп череды осенних хорроров завершает премьера фильма «Перевозчик душ». 28 ноября на экраны выходит психологический триллер, основанный на городской легенде о безутешной призрачной охотнице на матерей.
Ссора обручённой пары по дороге домой прерывается нравоучениями участливого таксиста. Однако дружелюбие водителя резко испаряется, и герои оказываются запертыми в автомобиле на безлюдной дороге, пока он оправдывается безумными доводами о приведениях. Но так ли они безумны, какими кажутся на первый взгляд?
Сюжет фильма развивается чересчур стремительно: зрителей с порога швыряют в абьюзивные отношения пары, переживающей не первый кризис. Так же, как и был заявлен, этот конфликт резко обрывается, не закрывая личные арки и не разрешая их взаимное недопонимание. И Энн, и её жених за весь фильм от карикатур так и не дорастают до полноценных персонажей. Драматургия не раскрывает ни историю их связи, ни природу их разлада, вся их характеристика сводится к состоянию их здоровья во время заточения, и аудитории неоткуда взять ни понимания, ни тем более сочувствия к главным героям.
Отсутствие эмоционального веса картины никак не компенсируется интригующим смешением жанров хоррора и триллера. Скачок напряжения в завязке так и остаётся на исходном уровне до конца ленты. Камерный характер фильма «Перевозчик душ» без увлекательной драматургической основы и оригинальной постановки наскучивает за первые десять минут. Беседы превращаются в кинематографический эквивалент езды по кругу: диалоги и монологи, под которые выделена большая часть хронометража, никак не раскрывают концепцию происходящего. Бесконечная бессвязность и перефразирование флэшбэков истощают зрительское терпение за первый акт, а к финальным титрам подобная тавтология откровенно выводит из себя.
Вся ответственность за удержание интереса смотрящих взвалена на плечи Ника Фроста, но сценарий не обеспечивает саспенс, не удивляет комедией, и даже харизма такого разнопланового актёра в роли основного антагониста не спасает ленту от отсутствия какой-либо оригинальной идеи. Но даже без драматургической основы Нику Фросту только своим исполнение удаётся собрать условно целостного героя, и дуэт Сюнневе Карльсон и Люка Норриса блекнет на его фоне. Образ психопата-маньяка, хоть и банален, но за непредсказуемостью подачи Фроста действительно интересно наблюдать, а полтора часа непрерывных всхлипов Карльсон просто раздражают.
Несмотря на разваливающуюся работу всех департаментов производства, визуальная составляющая оказывается самым неудачно реализованным элементом. Дешёвая графика вкупе с приевшимся дизайном привидений пугают своей банальностью и невыразительностью, нелепые ракурсы, кадры в расфокусе, имитирующие запотевшие стёкла, затянутые статичные планы – все операторские решения усложняют в разы и без того не самый приятный просмотр
Фильм «Перевозчик душ» можно считать неудавшимся экспериментом сочетания хоррора и триллера в камерном формате. Выглядящая, как низкобюджетный ужастик из нулевых, картина действительно является пережитком времени, и не стоит внимания современного зрителя.
АВТОР КРИВЕНКОВА ТАМАРА