Для всех не успевших посетить за отпускной сезон деревенские просторы, к концу лета на экраны выходит фильм «Остров бессмертных», который сполна возместит этот опыт.
Мистическая притча о таинственной девочке целительнице, живущей на острове в изолированном закрытом сообществе. Посланная в поселение силами природы, Айла обладает даром, который обеспечивает благополучие всей общины на десятилетие. Но нежданная трагедия травмирует её, запуская цепь событий, нарушающих хрупкую экосистему коммуны.
В заявленном сеттинге фильма «Остров бессмертных» реализуется давняя мечта режиссёра Кристиана Спаркса исследовать природу изолированных от остального мира отдалённых общин. На примере маленького осколка общества кино рассматривает психологические причинно-следственные связи социума любого масштаба: от мелких поселений до международных объединений. Картина предостерегает о разрушительности, на которую способны люди, резко утратившие привычные блага, наглядно изображая, как мало времени им нужно для дпревращения из цивилизованных жителей в беспринципных борцов за ресурсы.
Для полноценного погружения в тему лента умело сочетает различные жанры: неспешная психологическая драма постепенно трансформируется в триллер с элементами хоррора. Разнообразными драматургическими приёмами картина подчеркивает разницу между сообществом городка на пике своего существования и на грани распада, показывая, как немного требуется для такой значительной перемены.
Невзирая на то, что и сценарий, и монтаж картины безупречны и идеально регулируют и темп истории, и эмоциональные акценты, ничего ярко нового сюжет и поднятая проблематика не предлагают. Насмотренный зритель с самого начала предугадывает и мораль, и поворотные точки истории, поэтому главным удерживающим внимание фактором оказывается актёрская игра. Аликс Уэст Лефлер, исполнившую роль Айлы, наивного божества, запертого в теле десятилетней девочки, не упрекнуть ни в одной фальшивой сцене. Она полноценно воплотила образ простого ребёнка, только-только осознающего нависающий над ним рок. Не менее достойными партнёрами по съёмкам выступили и все исполнители её семьи, особенно Фрэнсис Фишер в роли безобидной на первый взгляд старушки, но на деле, опасной манипуляторши. Даже актёры массовых сцен, частично набранные из представителей городка Килс на острове Ньюфаундленд (основной съёмочной локации), фактурно дополняют общий антураж общины. Во время просмотра не только вовлекаешься в личную историю каждого персонажа, но и веришь в многолетнее существование деревни, в которой сменилось уже несколько поколений.
Пейзажи канадского горного уголка завораживают своей живописностью, но визуальный стиль картины не назвать оригинальным. Несколько сцен, в том числе кульминация и развязка, выделяются монтажом, но весь остальной хронометраж глазу не за что зацепиться. Прилизанные декорации и костюмы, тёмная цветовая палитра − все художественные решения картины настолько стереотипны для заявленного жанра и сеттинга, что по вырванным из контекста кадрам ленту можно легко перепутать с любой другой картиной, действие которой происходит в деревенской местности.
Фильм «Остров бессмертных» не будет интересен знатокам и любителям поджанра фолк-хорроров, так как никаких интересных сюжетных или визуальных решений он предложить не способен. Для полноценного социального триллера, картина также слишком поверхностна и наивна. Несмотря на то, что технически фильм сделан на высоком уровне, он старательно избегает рисков. Кино идеально подойдет тем зрителям, которые для просмотра ищут чего-то простого и не слишком оригинального, с любимыми тропами и ожидаемым эмоциональным катарсисом.