Фильм «Материнский инстинкт» –  это психологический триллер американского режиссёра Бенуа Деломма, снявшего картины «Мальчик в полосатой пижаме» и «Один день». Кино является ремейком 2018-ого года бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса. «Материнский инстинкт» –  лента-обманка, в которой главные героини манипулируют восприятием друг друга, что, в конечном счете, выливается в газлайтинг зрителя.

История разворачивается в благополучном американском городке эпохи 60-ых вокруг конфликта двух подруг-матерей, Селин и Элис. Из-за несчастного случая погибает ребёнок Селин. Эта трагедия влечёт за собой сложный драматический раскол между семьями, а также другие случайные или неслучайные таинственные события, которые являются болезненным бредом Элис или реальной надвигающееся угрозой со стороны мстящей за своё несчастье Селин. Разобраться в этом сплетении предчувствий, догадок и домыслов предстоит главным героиням и зрителям.

Энн Хэтэуэй играет мать погибшего ребёнка, Селин, и воплощает сложный неоднозначный драматический образ. И только в тонкостях её мимики и в бездонности тёмных глаз кроется ответ на вопрос, является ли её героиня протагонистом или антагонистом. Роль второй подруги, Элис, исполняет актриса Джессика Честейн. Она, как и в своей прошлой картине под названием «Прислуга», играет обеспеченную американскую домохозяйку 60-ых годов, но характер её персонажа не имеет ничего общего с взбалмошной глуповатой простушкой. В этот раз она внимательная и нервная интеллектуалка. Несмотря на то, что обе актрисы ремейка почти полностью повторяют действия и диалоги первоисточника, их драматургия на более тонком уровне оригинальна и воспринимается иначе.

Нельзя сказать, что недавно вышедший фильм принципиально по-другому раскрывает оригинальную историю одноимённого кино, однако на уровне деталей происходит ряд изменений и дополнений. В первую очередь, в ремейке появляются несколько новых уточняющих элементов, из-за которых повествование становится более объёмным и лучше проясняет некоторые сюжетные нюансы. Также создателями нового кино добавляется социальный подтекст в виде лёгкого акцента на проблематике женской эмансипации, что углубляет мотивировку персонажей. Любопытно отметить, что в оригинале и ремейке режиссёры выбирают женщин с очень разной внешностью, что, возможно, подсвечивает разные стандарты красоты европейской и американской киноиндустрии. Даже несмотря на то, что ремейк по большей части снят очень близко к оригиналу, с точностью до сцен, его кинонарратив претерпел значительные трансформации. Новый фильм становится более зрелищным, в лучших традициях американской школы кино, хотя и чуть более искусственным, «кукольным». А главное изменение касается эстетики и киноязыка.

Художественный мир ремейка «Материнского инстинкта» построен по принципу «натянутой струны», очень схожее ощущение возникает при просмотре последней сцены «Одного дня», более ранней работы режиссёра Бенуа Деломма, когда вопреки тому, что на экране ясный день, чувствуешь растущее напряжение. Нагнетание атмосферы в «Материнском инстинкте» производят и саундтреки. Они представляют из себя инструментальные композиции, по классике жанра, в основном скрипки, в нужный момент подчёркивающие сцены полутонами. Визуальная составляющая сквозь фильтры холодных цветов и статичных кадров также настраивает на восприятие, наполненное тревожным ожиданием.

Фильм «Материнский инстинкт» подойдёт тем, кто оценит сгущающийся саспенс в духе Альфреда Хичкока на фоне яркой ретро-эстетики Америки 60-ых. Подойдёт это кино и тем, кто получает наслаждение от электризующего воздух напряжения и любит переворачивающий весь сюжет финал. Подсказка к хитрой загадке фильма содержится в его названии и слогане «Не верь ничему, кроме своих инстинктов». Однако всегда нужно помнить, чему учил нас другой мэтр триллеров Дэвид Линч: “Совы не то, чем кажутся”.

АВТОР ЯКОВЕНКО ЕЛИЗАВЕТА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше