История космоса в кино началась намного раньше, чем люди построили ракету и смогли на самом деле отправиться за пределы нашей планеты. Первый лунный полет на плёнке показал Жорж Мельес в 1902 году, и с тех пор звёздное пространство регулярно появляется на киноэкранах. Казалось бы, трудно придумать что-то новое на эту тему, но режиссёры год от года соревнуются в изобретательности и мастерстве.

Новый фильм южнокорейского режиссёра Ким Ён Хва «Луна» рассказывает зрителям историю борьбы за жизнь астронавта Хвана Сон У (До Кён Су), который остался совсем один в космосе. В результате солнечного ветра два других астронавта из команды погибают, а станция Южной Кореи выходит из строя. Хван Сон У высаживается на поверхность тёмной стороны Луны, чтобы завершить миссию, несмотря ни на что.

Блокбастер «Луна» кажется довольно ординарным из-за того, что основой сюжета стало выживание человека в космосе. Можно было бы назвать достоинством единоличную борьбу героя, благодаря которой зритель должен чувствовать тревогу и восхищаться контрастом необъятного, холодного пространства и крошечного человека. По этой сюжетной составляющей фильм перекликается к «Марсианином» Ридли Скотта, «Гравитацией» Альфонсо Куарона и даже с «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика. Но есть тут и существенное отличие, которое значительно понижает ценность фильма. Дело в том, что в перечисленных фильмах герои в основном полагаются на себя, тогда как в «Луне» очень много хронометража было отдано событиям на Земле. Именно связь с центром управления и вечная помощь технической команды мешают воспринимать обстоятельства Хвана Сон У как катастрофические. По этой причине нельзя назвать приключенческую составляющую сюжета удачной, ведь трудно воспринимать «Луну» как полноценный фильм про выживание. 

Однако стоит отметить, что кроме незамысловатого космического сюжета в фильме есть объёмная и проработанная драматическая составляющая. Основные персонажи получают внятную арку развития. Показывая путь становления Хвана Сон У, режиссёр передает мысль о том, что невозможно создавать будущее, не принимая прошлого. Ту же мысль подкрепляет история второго персонажа – Ким Джи Гука (Соль Гён Гу), ему приходится научиться смотреть на события в своей жизни под другим углом. Третьим важным персонажем для развития сюжета становится героиня Мун Ёнг Юн (Ким Хи Э), с её помощью сценаристы проводят мысль о том, что человечность – самое важное, что у нас есть. В результате драматическая часть оказалась наполнена важными размышлениями режиссёра и сценаристов на тему личностных проблем, а также глобальных. Так, режиссёр рассуждает о проблемах ресурсов на Земле и о капиталистической системы, которая стала уже незаменимой темой многих южнокорейских режиссёров.

В целом «Луне» удается держать внимание зрителя довольно долго. Но, если в начале фильма есть паузы, чтобы передохнуть от напряжения, то под конец они всё больше сокращаются, пока не исчезают совсем. Но, несмотря на общую тревогу, сложно по-настоящему переживать за жизнь главного героя, поэтому смело можно сказать, что сценаристам не удалось создать настоящий саспенс, часто используемый в этом жанре.

Трудно назвать  фильм «Луна» выдающимся, так как тема космоса уже довольно хорошо проработана голливудскими фильммейкерами. Имея широкий выбор технологий, они избаловали зрителя качественной картинкой и проработанными эффектами. Фильм «Луна» не может похвастаться безупречным качеством изображения, особенно в кадрах, где события развиваются быстро. Однако в целом работа съемочной группы заслуживает внимания – проработанные макеты кораблей, их внутреннее устройство, общие планы и создание эффекта невесомости вызывают легкое чувство головокружения. Благодаря этим положительным моментам можно сказать, что «Луна» однозначно стала шагом вперед в развитии космической темы в южнокорейском кино.  

АВТОР ГОРБУШИНА АННА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше