Время неумолимо и мы в его власти…
Довольно часто тема космоса и параллельных миров рассматривается в кинематографе не только как способ удивить и развлечь взыскательную публику. Сегодня, привычная фантастика выходит на абсолютно новый уровень – ведь с ее помощью можно рассказать не только о фундаментальных понятиях человеческого мышления, но и еще раз напомнить о ценности некоторых жизненных аспектов. И в этом направлении, картина «Прибытие», определенно, вырывается вперед, оставляя позади своих недавних конкурентов – фильмы «Интерстеллар», «Гравитация» и «Марсианин».
В центре событий специалист по лингвистике Луиза Бэнкс (Эми Адамс). После прибытия на землю инопланетных кораблей, именно ей поручено установить с ними контакт и узнать цель их визита.
Очень сложно абстрагироваться от личных впечатлений, так как фильм с первых кадров вовлекает в переживания главной героини, и если Вам удастся справиться с первыми этапами нахлынувших слез и горечи, то в конце Вас накроет шквал небывалой тоски.
Режиссер Дени Вильнёв сделал невозможное – он не только отошел от банального образа, характерного представителям инопланетной жизни, но и смог превратить историю о пришельцах в серьезную драму. Говоря о серьезности, я совсем не имею в виду очередную скучную трагедию. Фильм «Прибытие» держит внимание зрителя на протяжении всего просмотра, сочетая в себе удивительную красоту кадра, тесно вплетенную в невероятный сюжет и потрясающую игру актеров.
Яркой изюминкой стала серия флэшбэков, призванных сделать повествование шаблонным и тем самым запутать ничего не подозревающего зрителя. Но достаточно одной фразы, и Вы с легкостью разберетесь в хитросплетениях картины, увидев жизнь главных героев совсем под другим углом.
Завораживающими становятся сцены знакомства с внеземной расой, подкрепленные научными теориями, они не кажутся такой уж выдумкой. Правда, здесь это скорее заслуга американского писателя-фантаста Теда Чана, чья повесть «История вашей жизни» легла в основу сценария. Но неповторимым «Прибытие» делает возможность поразмышлять над вопросами, поставленными во главе картины: готово ли человечество к новым знаниям, не поддающимся стандартным объяснениям, а главное, как сделать новые возможности даром, а не тяжелой ношей?
Зрителям с сильной эмоциональной привязанностью к детям, просмотр картины дастся особенно тяжело. Фильм оставляет тягостное послевкусие и долго не отпускает, заставляя рассуждать над увиденным снова и снова.