Фильм «Красные комнаты» стал третьей полнометражной работой канадского режиссёра Паскаля Планте, который задал высокую планку уже в начале своей карьеры. Мировые кинокритики пророчат новому триллеру мировую славу и подогревают зрительский интерес заявлениями о том, что работа Планте перевернет с ног на голову особый поджанр фильмов о серийных убийцах. Насладиться картиной «Красные комнаты» в кинотеатрах России можно будет уже с 29 февраля.

Фильм повествует о молодой женщине из Квебека − Келли-Энн (Жюльетт Гарьепи), одержимой серийным убийцей Людовиком Шевалье (Максвелл Маккейб-Локос). Героиня ночует на улице возле здания суда, чтобы не пропустить ни одно заседание по делу преступника. Постепенно Келли-Энн проникается сочувствием к родственникам жертв и начинает своё собственное расследование, чтобы выяснить, действительно ли Шевалье виновен. Вооружившись профессиональными навыками игры в покер, компьютерной техникой и интернетом, героиня намерена найти недостающие доказательства вины Людовика.

Паскаль Планте действительно совершил революцию в жанре криминального кино. Лента канадского режиссёра сильно отличается от большинства картин про серийных убийц, в которых акцент сделан на психологию преступника, его жестоких действиях и расследованиях опытных детективов. В «Красных комнатах» ключевым героем является девушка-обожательница, и именно её переживаниям и чувствам посвящена львиная доля экранного времени. Смещение привычного фокуса внимания с, казалось бы, главного героя, на второстепенного поначалу кажется неоправданным, но затем становится очевидно, что через характер, действия и метаморфозы Келли-Энн формируется подлинный образ самого убийцы. Жутковатые особенности психики социопатки Келли-Энн, которую не волнуют осуждение общественности и последствия собственных поступков, не стыкуются с её неравнодушием к чужим для неё людям, отчего у зрителя возникает напряжение, вызванное тотальным заблуждением. Это режиссёрское решение позволяет взглянуть на маньяка под совершенно новым углом, к тому же, оно вызывает массу противоречивых чувств у зрителя – от непонимания и ненависти к главной героине за то, что она оправдывает действия жестокого психопата, до настоящего восхищения и уважения за её самоотверженность и стремление добиться справедливости.

Паскаль Планте также очень гармонично ввёл в ленту игру на контрастах, которая не только придаёт яркости картинке, но и формирует давящий психологический эффект. К примеру, кадры из ослепительно белого стерильного зала суда, из мрачной, но такой же лабораторно-чистой, пустой квартиры Келли-Энн, из буквально сияющих переулков, которые некоторое время назад хранили останки изувеченных жертв – все эти локации неестественно идеальны для разворачивающихся на них леденящих душу событий. Примечателен и операторский акцент на глазах героев, которые то и дело появляются в кадре крупным планам. Как много они в себе содержат – страх, животную жестокость, горе, равнодушие, удовольствие. Глаза говорят за своих обладателей, хотя герои отнюдь не многословны.

Отдельного восхищения заслуживает звукорежиссура и подбор музыкального сопровождения. Триллер – это жанр, в котором звук зачастую играет большую роль, нежели картинка. Так, в «Красных комнатах» зритель не видит море крови и драматичные душевные терзания, однако он их слышит. Пронзительные, режущие слух звуки, оглушительная тишина, инструментальная музыка, насыщенная физической и психической болью, могут вызвать смятение и ужас, выбив зрителя из колеи.

 Фильм «Красные комнаты» без сомнений является прорывом этого года. Определённо, это кино для любителей острых ощущений, которые устали от тривиальных детективных триллеров с примерно одинаковым сюжетом. Лента поражает многообразием психологических приёмов, сплетенных воедино из множества мелких пугающих деталей, и, конечно, поднимает важную тему фанатичного обожания опасных для общества людей, которую ранее большинство режиссёров затрагивало лишь вскользь.  

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше