27 июля кинопрокатная компания MKV выпустит на большие экраны психологический триллер «Девичник: Убойная ночь». Режиссёром и сценаристом картины стал Нил Лабут, известный по таким фильмам, как «Одержимость» (2002г.) и «Добро пожаловать в Лэйквью» (2008г.). Однако, последние годы режиссёр не выпустил ничего хоть немного значимого и достойного просмотра массового зрителя. Возможно, это связано с его решением сконцентрировать основные усилия на театральной деятельности, а может и с тем, что кинопроизводство не входит в список его однозначных талантов.

Бесс (Кэт Фостер) подготовила для своей младшей сестры Роуз (Хайди Куан) девичник на Калифорнийской ферме родителей. На вечеринку приглашены лучшие друзья Роуз, а также их средняя сестра Тес (Мэгги Кью). К сожалению, празднику не суждено начаться, ведь дом окружают неизвестные головорезы, решившие устроить кровавую игру в сельской глуши.

Начиная с 40-х годов, насилие медленно выбирается из гетто грайндхауса, а уже к 90-ым становится настоящим мейнстримом. Всё это время режиссёры и сценаристы экспериментируют с образами маньяков, делая их личности все более экстравагантными и запоминающимися; ведь в картинах, посвящённым массовым убийствам (с элементами психологической игры или без), центральными персонажами, без сомнения, становятся не жертвы, а их убийцы. Именно поэтому крайне важно уделять им как можно больше экранного времени, чтобы зритель смог лучше понять психологические, социальные и экономические причины, мотивирующие персонажей стать серийными маньяками, или обратится к убийству, как к разовой акции.

К сожалению, фильм «Девичник: Убойная ночь» не экранизирует истории антагонистов или хотя бы главного из них.  В целом их поведение, основанное на стремлении к быстрой наживе, очень напоминает историю убийц из детектива «Хладнокровное убийство» Трумена Капоте. Однако, если книжные злодеи приходят к некой изобретательности в своих кровавых злодеяниях, а также имеют развёрнутый психологический бэкграунд, то в картине Нила Лабута нет ничего похожего. В целом, мужчина, подготовивший нападение на компанию беззащитных женщин, − это микс из классических видов американских психопатов: он современный «синий воротничок», а также бывший служивый (хотя его заслуги весьма размыты), который не может найти достойного места в реальной жизни. К слову, главной героине в картине тоже уделено предельно мало внимания: она бывший ветеран Иракской войны, имеет проблемы с алкоголем и тоже не может встроиться в размеренную социальную жизнь. Эта некая общность, роднящая двух противоборствующих героев, могла бы создать уникальный психологический конфликт, но становится лишь пустым звуком, брошенным в воздух.

Актёрские решения «Девичника» также не вызывают искренних симпатий и вряд ли будут удостоены восхищения зрителей. Главная героиня Тес в исполнении Мэгги Кью имеет слишком располагающий и мягкий тип внешности (какой-то мискаст прям), а её каменное лицо и напускная серьёзность не приближает к образу бывшего солдата. Более того, в картине нет ни одной качественной боевой сцены, где Тес демонстрирует таланты, приобретённые на военной службе, а в других она действует довольно типично для женщины в стрессовой ситуации и с зашкаливающим адреналином. Кэт Фостер (её старшая сестра Бесс) выглядит и вовсе пластмассовой, особенно это касается сентиментально-эмоциональных сцен, хотя её истерики проходят достойно. Ещё  хуже дело обстоит с сердцем картины – нападающими, которые выглядят безликими мужчинами в масках.

Вообще предназначение фильма «Девичник: Убойная ночь» весьма туманно. Здесь есть возмущенные выпады в сторону экономических и социальных проблем военных, вроде бы есть и женское сообщество, которое могло бы подсветить актуальные фем-вопросы в сценарии, а также есть и квир-персонажи – всё это способно создать определённый подтекст или вообще вылиться в отдельные сюжетные линии. В отсутствии всего вышеперечисленного и наличии банальной мотивации главных антагонистов, Лабут мог бы сделать упор на визуальный ряд, превратив деревенский девичник в настоящий кровавый аттракцион с неукротимой жестокостью и изощрённостью, ведь картины подобного рода имеют объёмную базу почитателей. Но фильм «Девичник: Убойная ночь» лишён и этого, что становится серьёзным разочарованием  для зрителей, почитающих психологические триллеры, и для тех, кто искренне фанатеет от сплэттеров. И пусть повествование вызывает зрительское любопытство, но минимальная смысловая нагрузка не способна удержать его на протяжении всей картины.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше