18 мая кинокомпания Global Film выпустит в прокат хоррор-триллер «Остров иллюзий». Режиссёром и сценаристом картины выступил молодой канадец Кёртис Дэвид Хардер. Начиная свою карьеру в качестве музыкального и коммерческого директора, он снимал рекламные видеоролики для различных гуманитарных организаций. В дальнейшем став продюсером таких фильмов ужасов, как «Z» и «Близнецы», а также режиссёром картин «Спираль» и «Вне контроля» он смог крепко утвердиться в роли специалиста в жанре хоррора.
На сегодняшний день фильм «Остров иллюзий» является победителем фестиваля «Nightmares Film Festival» (фестиваль фильмов ужасов в Колумбусе), был номинирован на премию «Slamdance Film Festival» (фестиваль для начинающих артистов, сценаристов и тд.) за лучший сценарий, а также получил главный приз на канадском кинофестивале «Blood in the Snow» (фестиваль хорроров и триллеров).
Популярный блогер и инфлюенсер Мэдисон ведёт тревел-репортаж в одной из самых живописных точек планеты – Таиланде. Беспечность и неосмотрительность делают её легкой добычей для мошенников и воров. Лишившись всех документов, она в отчаянии обращается за помощью к новой подруге из Бангкока. Путешествуя вместе налегке, Мэдисон предстоит не только побывать в неизведанных уголках таинственного острова, но и побороться за собственную жизнь.
Фильм «Остров иллюзий» еще одна социальная хоррор-драма, повествующая о тлетворном влиянии социальных сетей не только на жизнь конкретного индивида, но и на общество в целом. Казалось бы, что тема давно исчерпала себя, ведь зрителям уже были представлены такие фильмы, как «Нерв», «Убрать из друзей» или «Убить за лайк», следовательно, ожидать каких-либо интеллектуальных откровений не приходится. Ведь ни для кого не секрет, что социальные сети это не просто остров иллюзий (кстати, удачная российская адаптация названия вместо оригинального «Influencer»), а настоящий мегаполис воздушных замков, в которых легко заблудиться и потерять себя. Любовь в режиме онлайн не синоним счастья, внимание и почитание пропорционально активности в сети, а близкие люди находятся рядом, а не скрыты за экраном смартфона. Можно ли эту нотацию дополнить и научить чему-то новому? Вряд ли. Однако, несмотря на полное отсутствие каких-либо новаторских идей или приемов, фильм «Остров иллюзий» уверенной хваткой держит внимание на протяжении всего хронометража. Затаив дыхание, зритель наблюдает за его динамичным сюжетом, где поведение главных героев хоть и клишировано, но не лишено лёгкой непредсказуемости.
К сожалению, как часто и бывает с триллерами и хоррорами, где социальная повестка доминирует над сюжетом, картина «Остров иллюзий» выглядит недоработанной. Причиной этого становится крайне невнятный образ главного антагониста фильма – ей не хватает логически или психологически обоснованной мотивации. К слову, экзотическая внешность Кассандры Нод вполне могла создать персонаж, чьё деструктивное поведение основано не на какой-то особой логике или психиатрии, а, например, на исповедании язычества (довольно популярный прием на сегодняшний день). Ведь зрителю не столь важно знать, как злодей убивает, ему важнее узнать, почему он этого делает и что им движет. И вроде бы режиссёр пытается дать ответ на этот значимый зрительский вопрос, но выглядит это так неубедительно и так дилетантски, что канва повествования расползается по швам и приносит лишь разочарование.
Несмотря на весомые аргументы, говорящие не в пользу картины, есть здесь плюс, перекрывающий все возможные недостатки. И это, несомненно, актёрские решения. Актриса Эмили Теннант в образе Мэдисон вначале выглядит глупой блондинкой-блогером, картинно улыбающейся на рекламных фото в социальных сетях, в финале же она предстаёт уже диким и безжалостным скаутом, вырывающим собственную жизнь из лап бессердечного врага. Но пальму первенства в этом вопросе заслуженно забирает Кассандра Нод. Ей удаётся мастерски мимикрировать и под образ наивной дурочки и безжалостной убийцы. Внешне холодная и отчуждённая, она полна скрытой агрессии, проявляющейся в её сексуально пластичных движениях (она профессиональная танцовщица), от которых невозможно отвести взгляд.
Говоря откровенно, фильмы, выходящие последний год в прокат, серьёзно не дотягивают до уровня голливудского кино, и, к несчастью, кинозрителям в нынешней обстановке приходится мириться с этим и идти на компромиссы. Однако, фильм «Остров иллюзий» не нуждается в подобных жертвах, так как является стоящим представителем своего жанра и может похвастаться захватывающим сюжетом хоть и с небольшими оговорками. И пусть картина в очередной раз пропагандирует банальные истины – не доверять незнакомцам и не верить социальным сетям, она всё же достойна просмотра на больших экранах.