Хорошо известно, как аристократические семьи чтут свои традиции. Некоторые из них могут быть довольно странными. Например, в семействе Дюмас, чтобы принять невесту или жениха, необходимо сыграть в игру. Молодой девушке по имени Грейс выпал жребий сыграть в прятки. Правила просты – с полуночи до рассвета ей нужно прятаться от остальной семьи Дюмас в просторном и роскошном поместье. Правда, невеста не догадывается, что обычные прятки окажутся игрой на выживание…

В последнее десятилетие жанр хоррора пережил кардинальные трансформации, поэтому работа Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллета выглядит слишком «классической», а художественные приёмы довольно примитивными. Оригинальная лишь в отдельных аспектах, картина «Я иду искать» в основном производит ощущение вторичности.  Зрителя хоть и пытаются погрузить в атмосферу мистического кошмара, но продолжают запугивать набившими оскомину «скримерами» и резкими звуками. И пусть он переживает за героев, но не настолько, чтобы каждое новое убийство вызывало шок. Сделанные с упором на натурализм «кровавые» сцены, как ни странно, больше оттеняют и заостряют заданную абсурдность происходящего. Они не ввергают в панику, а заставляют вместе с персонажами удивиться, как далеко может зайти игра.

Переворачивая стандартную схему абсолютного зла в фильмах ужасов, режиссёры как бы отрывают персонажей от их обычных функций в подобном жанре. В традиционном своём виде сверхъестественное зло в хоррорах имеет конкретную персонификацию – Джейсон Вурхиз, например, или Фредди Крюгер. В «Я иду искать», напротив, сверхъестественная сила остаётся абстрактной, ассоциируясь с образом смерти из «Пункта назначения». Никто из героев не воплощает собой смертоносный фатум. Более того, почти все персонажи выглядят марионетками в руках удачи или случая. В игре каждый рискует одинаково. Тем самым «Я иду искать» немного отходит от лекал «ортодоксального» хоррора, пытаясь сделать обе стороны конфликта равно безоружными перед судьбой. Подчёркнуто декоративная, едва ли не статичная визуальная составляющая картины лишь укрепляют нашу веру в то, что все персонажи – это куклы в кукольном доме.

К сожалению, несмотря на все вышеперечисленные плюсы картины, режиссёрам всё-таки не удаётся «дожать» заявленный в начале градус постмодернистской иронии. Тенденция переиграть жанр гаснет к середине фильма, правда, в развязке заряд чёрного юмора восполняется, но это не спасает положения.

Обладая отличительными чертами, «Я иду искать» всё-таки не является выдающейся картиной. Её усреднённость даже сложно вынести в негативную оценку. Какой смысл ругать фильм за то, чем он и является – развлечением на один просмотр? Будто работа ученика-отличника, фильм сделан слишком правильно, с претензиями на нечто экстраординарное. Это совершенно обычное кино – прекрасное, чтобы провести свободное время, но довольно среднее, чтобы запомниться надолго.

АВТОР АКИМОВ ВАЛЕРИЙ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше