Идея фильма «Прошлой ночью в Сохо» пришла к режиссёру Эдгару Райту еще в 2012 году, когда он вплотную занимался картинами «Армагеддец» и «Малыш на драйве». Но реализацию проекта пришлось отложить на большой срок, в связи с плотным графиком и другими проблемами с действующими съемками. Несмотря на то, что канва истории уже давно была соткана в голове Эдгара, лишь в 2018 году он приступает к подготовке съёмок фильма «Прошлой ночью в Сохо».

В центре сюжета юная девушка Элоиза Тёрнер (Томасин МакКензи), которой удалось поступить в Лондонский университет на дизайнера одежды. Элоиза поглощена культурой 60-х, любовь к которой привила ей бабушка. Элоиза разменивает свой родной, но захолустный город на серый и тревожный Лондон. Оказавшись в студенческом общежитии, она с сожалением понимает, что не вписывается в окружающую обстановку, а шумные университетские вечеринки и вовсе мешают ей жить. Собрав вещи и последние сбережения, она снимает комнату на верхнем этаже у пожилой леди. Комнату, где грёзы по старому Лондону становятся великолепной реальностью. Реальностью яркой, беспечной, хранящей свои мрачные тайны в узких улочках Лондона, по которым ей придётся пройти под руку с эффектной старлеткой Сэнди (Аня Тейлор-Джой).

Фильм «Прошлой ночью в Сохо» – это психологический триллер с элементами детектива, окутанный неоновым безумием гротескного Лондона второй половины 1960-х годов. Период времени, когда город стремился наполниться ароматами оптимизма и гедонизма, Роллинг Стоунз и принцесса Маргарет были не только воспоминаниями, а в молодых сердцах жителей мегаполиса уже начинали бурлить сексуальная и культурная революция. Но наряду с этим это было также и очень тяжелое время, где жестокая неприглядная реальность разбивала жизни миллионов людей.

В своей картине Эдгар Райт безжалостно сталкивает эпоху 60-х и 90-х годов. Он помещает современную героиню Элоизу в давно забытое Сохо из мира Сэнди, что создает искусственное чувство опасности у зрителя, ведь это неизведанная территория может породить  настоящую трагедию. Элоиза – девушка из мира, где перестали царить сексистские предрассудки, где мужчины и женщины находятся в относительно равных правах, а возможность попасть в сексуальное рабство перестала довлеть над молодыми женщинами в погоне за своей мечтой. Сэнди же лишена таких преимуществ и поэтому параллель, столь контрастно проведенная между их жизнями, заставляет зрителя прекратить напрасно романтизировать прошлое. В какой-то мере сюжет картины «Прошлой ночью в Сохо» созвучен картине Вуди Аллена «Полночь в Париже», где писатель и безнадежный романтик мечтает жить в 1920-х годах. И его мечта, также как и у главной героини Элоизы, осуществляется ночью.

Но не только это становится лейтмотивом фильма «Прошлой ночью в Сохо». Еще одна важная проблема картины – невозможность главной героини Элоизы принять себя, возможно, поэтому она так часто проводит время в своих фантазиях. А после первой встречи с Сэнди и вовсе меняет свой имидж, надеясь получить хоть частичку её привлекательности и раскованности. При этом она склонна оценивать людей по первому впечатлению – это приводит её к тому, что она не видит опасность или защиту там, где они действительно есть. Также следствием фатальных событий, произошедших с ней, является отсутствие понимания природы своих видений и их очевидную причину.

И все же «Прошлой ночью в Сохо» – это, в первую очередь, потрясающие декорации, костюмы и музыка, создающие уникальную атмосферу свингующего Лондона. Визуальная и музыкальная составляющие фильма действительно достигают невероятных высот. Здесь ослепительный блеск неона легко уступает дорогу темным холодным тонам для того, чтобы наиболее точно передать эмоциональное развитие героинь. Жизнерадостная песня певицы Petula Clark «Downtown», записанная в особенном темпе Анной Тейлор-Джой, перестает быть веселой и становится пугающим саунтдреком к фильму. А главным украшением картины, безусловно, будет финальная сцена, где в безжалостной схватке одна из героинь разбивает  стеклянную лестницу ударами острых каблуков.

Невозможно не отметить превосходный актерский каст картины. Сексуальная и раскрепощенная Анна Тейлор-Джой в образе ослепительной Сэнди воплощает собой всё молодое поколение 60-х, приехавших в большой город за своей мечтой. Полные губы, большие глаза с искрой хитрости и открытой улыбкой способны покорить любое сердце и забрать себе тепло всех софитов. Актриса Томасин МакКензи в образе Элоизы легко жонглирует своими перевоплощениями в течение всего фильма, начиная со скромной девочки из тихого городка и заканчивая модным дизайнером. Но лучше всего реализовал свой потенциал британский актёр Мэтт Смит – его герой явил собой смесь английского гангстера-денди со склонностью к абьюзу и антисоциальным поведением.  

Фильм «Прошлой ночью в Сохо» – это художественно эротичный триллер, где прошлое больше не в силах сдерживать свои несчастные скелеты подполом или в шкафу.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше