Зовите его Бэйкер Дилл. Он – лучший рыбак на маленьком тропическом, пусть вас не смущает его британское название, острове Плимут. Он промышляет тем, что вывозит на своей яхточке богатых дилетантов на туристическую рыбалку. На тех Бейкеру быстро становится плевать, когда на крючок попадается огромная рыбина. Тот самый тунец, с которым у Дилла с чего-то старые счеты и который в очередной раз умудряется облапошить рыбака. Покой Бейкера нарушает не только рыба, но и не бог весть как его нашедшая в этом затерянном раю старая любовь Карен. Она буквально с порога заявляется, что ее жизнь трещит по швам, признается, что была дурой, а ее теперешний муж тиран, и клонит к тому, чтобы с Бейкером организовать «несчастный случай с мужем на рыбалке».

 Автор «Моря соблазна» – британский кинематографист Стивен Найт, имеющий и режиссерский, и продюсерский опыт в кино, а также поработавший шоураннером таких ярких британских сериалов, как «Острые Козырьки» и «Табу», все же в первую очередь имеет репутацию автора оригинальных сценариев, почти всегда остросюжетных, даже если количество действующих лиц в них равно одному, как, например, в его предыдущей замечательной режиссерской работе «Лок». В ней полтора часа помимо нескучных разговоров по телефону герой только и делал, что раскатывал на автомобиле. В своем новом фильме Найт вновь работает с изолированной локацией, на этот раз запирая своих персонажей на буквально затерянном в океане острове, то чеховское ружье, что «выстрелит» под занавес картины.  

На первом уровне «Море соблазна» это старомодный фильм-нуар

«Море соблазна» – это фильм-головоломка, который работает на нескольких уровнях. На первом это старомодный фильм-нуар, пусть и в солнечных декорациях. Пожалуй, ближайшим родственником «Моря» можно назвать классический нуар «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса, где его молодой герой отправлялся на яхте в таинственной супружеской парой разыгрывать убийство. Найт снабжает типичный жанровый сюжет литературными мотивами американской классики вроде «Моби Дик»-овской одержимости главного героя, выходящего каждый раз в открытое море на охоту за полу-мифической рыбой.

Но вообще говоря, Бэйкер Дилл – привычный нуаровский герой-одиночка, который, конечно, и плэйбой, и обладатель раны в сердце, и готов с головой ринуться в делишки, от которых за километр пахнет подставой. Роковая блондинка тоже на месте, у нее, как полагается, своя игра и свои методы воздействия на главного героя. И если МакКонахи в похожем актерском амплуа мы уже видели не раз, и к его роли вопросов не возникает, то Хэтэуэй в образе femme fatale, уж простите, здесь не кажется стопроцентным попаданием. Впрочем, она хотя бы запоминается в отличие от остальных персонажей, которые поголовно здесь выглядят картонными, что впрочем при желании можно скинуть на авторский замысел, который позднее и вовсе подвергает сомнению реальность существования этого райского острова на манер, вы будете смеяться, какой-нибудь «Матрицы».

На другом уровне «Море соблазна» – картина о свободе воли и фатализме

На другом уровне «Море» – это картина о свободе воли и фатализме, она задается вопросом, являются ли заветные цели человека его собственными или насажденными извне, о чем, собственно, и была упомянутая «Матрица». Маниакальная охота на тунца главного героя, как нетрудно догадаться, рифмуется с «охотой» на нерадивого мужа, которая навязывается Бейкеру его бывшей. Но и это всего лишь вершина айсберга хитросплетений некоего «всевышнего» кукловода. Окончательно проваливаясь в фантастику в заключительном акте, Найт несколько витиеватыми и, откровенно говоря, далекими от обаяния сюжетными ходами приходит к той идее, что каждый есть бог. Даже если это маленький мальчик в темной комнате, за стенами которой отчим избивает мать.

АВТОР МИХАИЛ БОДУХИН

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше