24 августа кинокомпания «ПРОвзгляд» выпускает в кинотеатрах фильм «Только ты и я». Он является адаптацией романа Эрика Рейнхардта от режиссёра Валери Донзелли, который рассказывает историю женщины, находящейся во власти жестокого мужа с манией контроля. Картина, показанная в разделе “Каннская премьера», безусловно, заслуживала участвовать в основном конкурсе.
Главная героиня Бланш считает, что нашла ту самую настоящую любовь, которой так не хватало в её жизни, в лице Грегуара, давнего друга детства. Их история кажется обыденной и развивается по стандартному сценарию. Но однажды Грегуар объявляет о переезде семьи в Мец, отдаляя Бланш от её семьи, проживающей в Кане. Очень скоро новая жизнь становится для неё ловушкой: она узнает истинное лицо ревнивого, манипулирующего и угрожающего мужа.
Каждое появление актрисы Виржини Эфира в Каннах — это гарантированные овации стоя. После картины «Нечего терять» Дельфин Деложе, фильм «Только ты и я» является второй полнометражной картиной с участием франко-бельгийской актрисы, любимицы публики на набережной Круазетт. Она играет в нём не одну, а две роли: роль Бланш, а также её сестры-близнеца, с которой она очень близка. Подвиг с точки зрения режиссуры, но также и интерпретации, поскольку эволюция обоих персонажей сложна и тесно связана. Главная роль представляет собой бурю эмоций, следующих одна за одной: страсть, недоверие, изумление, затем тревога, страх и отчаяние. Тем временем находчивый и решительный близнец сделает всё возможное, чтобы позволить Бланш восстановить контроль над своей жизнью. Наблюдение за этими параллельными сюжетными линиями восхищает!
Мелвиль Пупо также показывает впечатляющую игру: сначала уверенный в себе и улыбающийся соблазнитель, он постепенно становится собственником и манипулятором, даже макиавеллистом. Он собирается сплести вокруг Бланш ядовитую паутину, отрезав её от близких и поставив под свой контроль. Он без колебаний отслеживает передвижения своей жены, заставляет её выносить на себе все проблемы пары, а также вменяет чувство вины перед их детьми.
Дискомфорт в отношениях, ощутимый в первые минуты фильма, постепенно распространяется, как болезнь, атакующая всё тело. Следуя сюжетной линии романа, эскалация насилия (психологического и физического) происходит поэтапно: движение, ложь, преследование, безумие и бегство. И, как и в книге, в сценарии, написанном в соавторстве с Одри Диван («Золотой лев» 2021 года в Венеции за фильм «Событие), есть ключевая сцена: чувственная встреча в лесу с любовником (Бертран Белен). Именно эти отношения позволят Бланш снова открыть глаза на мир.
В своём шестом фильме Валери Донзелли удаётся интриговать, не показывая многого, и шокировать словами больше, чем насилием. Поразительные диалоги и многозначительные паузы будут увлекать зрителя на протяжении всего фильма. Картина с новой точки зрения рассматривает борьбу за свободу от психологического и физического насилия. Как объяснила сама Валери Донзелли на презентации фильма в Каннах, она исследует позицию жертвы, но это история возмещения ущерба, освобождения и осознания. Выдающийся психологический триллер, который заслужил свое место в конкурсе.
АВТОР ДАНИИЛ РАЗСОЛОВ