Новый фильм Кирилла Кемница «Кентавр», который 13 июля выпустит на экраны страны кинокомпания «Атмосфера кино», поведает о ночной жизни Москвы и мрачных, пугающих тайнах её обитателей.

Молодой таксист Саша (Юра Борисов) “бомбит” в основном по ночам. Внушительный опыт позволяет ему практически безошибочно определять желания, боли, а иногда и секреты своих клиентов. Новый заказ – новая история, новый объект для анализа. Очередная ночная смена преподносит для Саши на первый взгляд приятный сюрприз – встреча с очаровательной пассажиркой, эскортницей Лизой (Настя Талызина). Новоиспеченным знакомым предстоит сыграть в жестокую игру, от итога которой будут зависеть их жизни.

Психологическая составляющая картины является, пожалуй, основной причиной не покидающего напряжения. Разворачивающиеся события не только обнажают личности героев, но и преображают их. Саша и Лиза вынуждены поочередно снимать многочисленные маски, и всего одна ночь бесповоротно меняет их жизни, заставляя иначе взглянуть на себя. Картина сначала показывает то, что зритель желает увидеть и во что он хочет верить, однако, всплывающие в ходе повествования детали, заставляют изменить свое отношение к героям истории. Сложность, многогранность и неоднозначность пропитывают «Кентавра», порождая массу вопросов, ответы на которые будут даны лишь в финале.

На картину стоит обратить внимание, как минимум, из-за блестящего тандема Юры Борисова и Насти Талызиной, невероятно талантливых молодых актёров, благодаря которым фильм получился настолько естественным. Их живые диалоги, наполненные черным юмором, похожи на те, что происходят между обычными людьми каждый день. Без усилий и излишней артистичности они буквально проживают в кадре жизни своих героев, выкинутых на обочину социума, оттого им нельзя не поверить.

Отдельного внимания заслуживают нагнетающий обстановку визуал фильма и операторская работа Роберта Саруханяна. Так, например, эффектные кадры, снятые с воздуха, изображают Москву гигантским муравейником, диктующим собственные правила. В нём каждая отдельная личность ничтожна и уязвима, ведь в случае неосторожности или промедления хищный город проглотит её без всякого сожаления. Миллионы огней мегаполиса проливают свет на самые жуткие закоулки не только столицы, но и человеческого естества. А постоянный фокус на лицах героев и их мимике позволяет судить об их личностных качествах раньше, чем те себя проявят.

Опустив прошлые неудачные работы Кирилла Кемница, фильм «Кентавр» можно считать полнометражным дебютом режиссёра. Это достойный пример отечественного психологического триллера с интересной задумкой и авторским исполнением. Режиссёр задался целью показать ночную жизнь оживленной Москвы с её наиболее пугающей стороны, но ужас наводит не мистика, а осознание собственной беспомощности и неведение о том, что за люди нас окружают (благи ли их намерения и помыслы?).

Фильм «Кентавр» может впечатлить критиков или хейтеров современного отечественного кинематографа любопытным сценарием, запоминающейся картинкой и непредсказуемой развязкой, ради которых и стоит запланировать просмотр картины.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше