10 августа кинокомпания «Russian World Vision» выпустит на экраны страны психологическую драму «Идеальная ложь». Создателем картины стал французский режиссёр и сценарист Сильвен Деклу, который был номинирован на премию «Сезар» в 2016 года за свой фильм «Мой герой». Сильвен Деклу глубоко изучал право и политологию, поэтому его новый фильм «Идеальная ложь» так тесно связан с политикой и социологией.

Мадлен (Ребекка Мардер) и её парень Антуан (Бенжамен Лаверн) отдыхают на Корсике, а также готовятся к сложному экзамену в «Национальную школу администрации». По пути на предварительный экзаменационный этап Антун и Мадлен попадают в дорожный конфликт с местным жителем. Обычная словесная перепалка перерастает в драку, а после в необратимую трагедию. Теперь влюбленным предстоит не только научиться жить со страшной тайной, но и найти пути к решению проблем, способных поставить крест на их будущей жизни и карьере.

Фильм «Идеальная ложь» является классическим представителем разговорной психологической драмы, где градус напряжения и вовлеченности обязаны контролировать талантливо написанные диалоги. Однако, несмотря на реалистичное и любопытное взаимодействие главных персонажей, картина частенько провисает и неспособна полноценно захватить внимание своего зрителя. Виной этому становятся слишком замысловатые политические и социальные метафоры, которые, несомненно, превращают центральную часть истории в грубо вылепленную и крайне занудную оду социализму, где порицанию капитализма отведена не малая часть. Да, это помогает раскрыть главных персонажей: Мадлен приобретает чёткий образ воинственной политической карьеристки, способной на хитрость и манипуляции; Антуан наоборот всё больше превращается в неуверенного меланхоличного сына влиятельно отца, чьи комплексы не дают пережить чужой успех, а также неспособны сделать из него сильную стоящую личность, − но наблюдать за этим очень и очень скучно. Именно поэтому стандартный хронометраж в 109 минут ощущается как двухчасовая демагогия.

Вообще скукой здесь наполнено буквально всё:  типичные главные герои (у забитого Антуана властный отец, а папа сильной Мадлен бросил её с умирающей матерью) с их довольно стандартными прошлым и будущим; их идеалистские и не очень взгляды на жизнь; а также размышления режиссёра о политике и моральной дилемме, перед которой оказывается Мадлен.  Не говоря уже о заезженных сюжетных поворотах, уверенно говорящих о том,  что «Идеальная ложь» неспособна держать зрителя в эмоциональном тонусе.

Единственным украшением картины становятся актёрские решения: здесь каст – это филигранно, буквально с ювелирной точностью, подобранный актёрский состав. Безусловно, их сердцем становится французско-американская актриса Ребекка Мардер в роли Мадлен, которая недавно сыграла одну из главных ролей в фильме Франсуа Озона «Моё преступление», вышедшем в России в июне 2023 года. Она воплотила образ сложной личности, уверенной в себе и четко следующей своим внутренним убеждениям и идеям. При всей своей твердости она не лишена нежности, живости и подсвечена особой энергией. Её партнёр по съёмочному процессу, Бенжамен Лаверн (в роли Антуана), тоже уверенно держится в своём не очень привлекательном кинематографическом амплуа. В картине он предстаёт не слишком приятным персонажем, его ужимистые жесты, абсолютная неискренность, а также жалкий взгляд вкупе с астеническим типом телосложения создают образ мелкого человека, способного на любую подлость.

В целом, фильм «Идеальная ложь» получился очень авторским произведением, проблема которого в большей степени интересна только его автору. Для рядового зрителя просмотр «Идеальной лжи» с последующим поиском разнообразных интерпретаций синонимичен с примеркой эксклюзивных дизайнерских нарядов – вроде любопытно и ярко, но желание снять и отправится в масс-маркет за чем-то привычным – гораздо сильнее.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше