«Живое» — картина Хорхе Даниэля Эспинозы, известного, прежде всего, по таким неоднозначным фильмам, как «Код доступа Кейптаун» и «Номер 44».
Новая работа шведского кинорежиссера чилийского происхождения сочетает в себе элементы научной фантастики и фильма ужасов. «Умное. Сильное. Бездушное» — гласит слоган картины и, пожалуй, он подобран верно.
История «Живого» проста и незатейлива. Экипаж МКС обнаружил внеземную жизнь. В образце почвы с Марса нашли некое одноклеточное существо, которого назвали Кальвин. Организм, выйдя из анабиоза, стремительно растет и развивается. Кальвин обладает не только разумом, но и невиданной силой. Члены команды понимают, какое ужасное открытие они совершили, когда Кальвин начинает бороться за выживание…
Кратко сюжет напоминает зрителю «Чужого» и неудивительно слышать, что источником вдохновения для Даниэля Эспинозы послужило произведение Ридли Скотта. Поклонники жанра наверняка угадают, чем закончится и как будет развиваться история, а неожиданный финал картины многим покажется не таким уж непредсказуемым.
Однако, «Живое», несмотря на присутствие в нем клише, характерных для подобного рода картин, не становится от этого менее интересным. «Умное. Сильное. Бездушное» — это, прежде всего, относится не только к Кальвину, но и картине Эспинозы в целом. Фильм умен в обращении с научной терминологией, что важно для хорошей фантастики. Вызывает симпатию пристальное внимание авторов к деталям, в частности, был построен макет МКС, в котором проводились съемки. Фильм получился сильным — он бескомпромиссен и динамичен. Его можно назвать бездушным, оговорившись, что он хлесток и местами жесток.
«Живое» — пример того, как умелое сочетание таких жанров, как ужасы, триллер и фантастика может дать хороший результат. В итоге работа Эспинозы, имитируя «Чужого» и подобного рода фильмы на околокосмическую тематику (к/ф«Гравитация» или к/ф «Прибытие») не уступает конкурентам, но дополняет их. Можно говорить, что «Живое» — очередной неплохой образец научно-популярного фантастического фильма.
Невозможно оставить без внимания еще один плюс картины — отлично подобранный актерский состав. За героев Джейка Джилленхола, Ребекки Фергюсон, Райана Рейнольдса, Хироюки Санады, Эриона Бакаре и Ольги Дыховичной переживаешь на протяжении всего фильма и остаешься эмоционально вовлечен в происходящее на экране.
Еще один человек, благодаря работе которого «Живое» получился фильмом ярким и запоминающимся, оператор Шеймас Макгарви. Ирландский кинооператор и кинорежиссер известен работой над такими проектами, как «Искупление», «Анна Каренина», «Под покровом ночи». В «Живом» камера придает повествованию движения и, в условиях ограниченного пространства, заботится о создании выразительной визуальной картинки.
В широкий прокат «Живое» вышел в марте 2017 года и за минувшее время успел получить разнообразные отзывы, как положительные, так и отрицательные. Картина Даниэля Эспинозы рассчитана на массового зрителя, и она яркий пример экш-фильма, который, так или иначе, привлекает внимание. «Живое», преимущественно, произведение для широких экранов, поскольку при просмотре вне кинотеатра, магия многих сцен легко может исчезнуть. Главное, что необходимо помнить, «Живое» — не выдающийся, но любопытный фильм. Местами он пародиен, шаблонен и прост, но эта простота играет ему на руку. Он не претенциозен, а потому кинолента Эспинозы подойдет тем, кто хочет не только пощекотать нервы, но и получить удовольствие от просмотра, излишне не обременяя сознание запутанным сюжетом или наличием сложных трактовок.
АВТОР НИКИТА ЗИМЕНКОВ