Легендарная космическая операция американских астронавтов,которые первыми отправились на Луну. История, рассказанная через призму личности Нила Армстронга (Райан Гослинг) и трагедии его семьи.

«Человек на луне» – четвертый режиссёрский полный метр оскароносного Дэмьена Шазелла, самый амбициозный пока в карьере и одновременно первый, снятый не по собственному сценарию. Каждый из его предыдущих фильмов так или иначе рассказывал о музыкальной среде. Тема благодатная, но за три картины исчерпавшая себя для режиссёра. Оттого с интересом  наблюдать, как Шазелл берется за новую для себя область, и как его нутро в новых обстоятельствах так и тянет одеяло на себя. Так, в самые нежные моменты фильма проступают излюбленные режиссёром и его соратником, композитором Джастином Гурвицем, джазовые мотивы саундтрека, как в камерных домашних сценах, так и космосе, становясь аккомпанементом танцу небесных тел.

Неудивительным оказывается, что Шазеллу гораздо интереснее всматриваться в человека, нежели в звёздную бездну, свойство присущее на самом деле всем главным космическим эпосам. Этот взгляд будто бы подчеркивается и оптикой оператора Линуса Сандгрена. От пленочной зернистой текстуры картинки так и тянет теплотой, даже несмотря на то, что фильм преимущественно снят в тенях, используемых оператором, чтобы добиться нужного эффекта в паре дивной красоты кадрах притягательного лунного света на Земле или отбликах земной атмосферы в космосе.

В интерьерных же съемках «дышащая» камера так и вглядывается в лица героев. Вслед за фильмами Рефна и «Бегущим по лезвию» Райан Гослинг здесь исполняет уже ставшее привычным амплуа меланхоличного молчуна. На этот раз его персонажу легче отправиться на Луну, чем ладить с людьми вокруг. Его же экранной супруге Клер Фой, за последний год стремительно ворвавшейся в эшелон звёзд первой величины, только и остаётся, что все понимать, тонко чувствовать и на этом, к сожалению, всё.

Фильм Шазелла подобен космическому шаттлу, шатающемуся и скрипящему под своей тяжестью на космодроме перед запуском. И хоть режиссёра изнанка подвига астронавтов интересует больше его прославления, «Человеку» будто бы не хватает глубины. Порою фильм задается действительно интересными вопросами вроде того, «что движет человеком, первой мыслью которого во время телефонных звонков: “кто погиб на этот раз?”». Другое дело, что ответы могут казаться слишком на поверхности. Если героико-патриотическую патетику Шазеллу удаётся обуздать, то вот мелодраматичность, кажется, бьющую через край под конец, не очень-то, что лишний раз напоминает о том, что в режиссёрском кресле находится неисправимый романтик.

АВТОР МИХАИЛ БОДУХИН

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше