Загадочный космос интриговал зрителей с момента зарождения искусства кинематографа. Со времен «Путешествия на Луну» (1902 г.) мы не раз наблюдали, как человечество исследует просторы бесконечной Вселенной, однако комедии в локациях космических кораблей и баз не слишком частое явление, и «Лунный человек» смело становится представителем непопулярного поджанра.

Вследствие катастрофы обычный механик Юэ Дугу (Шэнь Тэн) оказывается забыт на Луне. Утратив связь с выжившими, он вынужден в одиночестве предпринимать попытки по возвращению на родную планету, пока его жизнь в прямом эфире транслируют по всему земному шару. Не отдавая себе в этом отчета, герой становится главной опорой потерявшего надежду населения Земли.

Как и большинство картин, затрагивающих космическую тематику, фильм «Лунный человек» показывает  столкновение личности с неумолимыми силами природы. Несмотря на преимущественно комедийное наполнение, кино сурово передает бессилие человечества перед надвигающейся угрозой. Фильм не избегает тяжелых сцен и умело балансирует между глуповатыми шутками и драматичными моментами. Местами проскакивают чересчур нелепые панчлайны, но картина на них не зацикливается, и юмористические вставки органично вписываются в повествование.

Протагонистом намеренно делают героя, всю жизнь стремящегося быть незаметным, “средним человеком”. Собирательный образ, с которым может ассоциировать себя каждый, по мере сюжета эволюционирует, и простоватый парень перевоплощается в спасителя людского рода. Раскрывая неочевидные качества Юэ Дугу, кино вдохновляет зрителей стать лучшей версией себя. Кроме главного героя не лишены сложности и второстепенные персонажи. Не игнорируя дуализм человеческой природы, авторы позволяют всем действующим лицам сочетать в себе эмоциональную уязвимость и твёрдость духа. Глубину героев дополняет романтическая арка, органично вплетённая в сюжет. Химия между влюблёнными правдоподобна, несмотря на отсутствие какой-либо физической близости. Развитие отношений исключительно на расстоянии предполагает определённый вызов и для актёров, и для сценаристов, и они удивительно хорошо с ним справляются.

Огромным достоинством картины оказывается её монтаж, поддерживающий динамичность сюжета. Начиная с анимационных титров, кино превращается в визуальный аттракцион, и немалый для комедии хронометраж не отягощает зрителя. Безупречная графика и детальные декорации обманчиво готовят к очередной гротескной истории о бесстрашных космонавтах. Сюжет действительно удовлетворяет заявленной атмосфере, однако «Лунный человек» не стесняется лишний раз посмеяться над претенциозностью космических эпосов. Точный подбор музыкального сопровождения подкрепляет удачные визуальные решения и накаляет кульминационные точки до максимума. Поразительный кавер «Take me Home, Country Road» делает и без того живописную финальную сцену пронзительной и, даже будучи сатирой, кино дарит аудитории полноценный эмоциональный катарсис. 

Пародия на представителей sci-fi, «Лунный человек» построен из тропов, которые не будут новы даже для заурядного зрителя, однако во многом комедия разбивает ожидания аудитории. Картина имеет изобретательный монтаж, выразительный визуал, и сюжет порой удивляет своими поворотами. Фильм «Лунный человек» получился смесью комедии и мелодрамы в научно-фантастическом сеттинге, креативный подход к изложению знакомой истории добавляет разнообразие в представленные жанры и сполна развлекает даже искушенных любителей кино.

АВТОР ТАМАРА КРИВЕНКОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше