Фильм «Ускорение» открывает осенний киносезон и переносит из меланхоличных пейзажей на живописные необитаемые уголки вселенной.
Три астронавта составляют весь экипаж корабля, направляющегося к спутнику Сатурна. Преодоление невообразимых космических расстояний и совершение манёвра ускорения с помощью гравитации Юпитера оказываются пустяком по сравнению с психологическим стрессом, вызванным длительным времяпрепровождением в замкнутом пространстве.
Научно-фантастический сеттинг фильма «Ускорение» обманчив, и жанрово он всё же больше склоняется к психологической драме, но слабый сценарий лишает картину необходимого напряжения. Зрителя отчаянно пытаются ввести в состояние тревожной паранойи главного героя, забывая при этом о паузах, что, в свою очередь, напрочь лишает повествование основной загадки: где реальность, а где выдумка. Происходящее здесь слишком сюрреалистично, из-за чего финальный твист не просто предсказуем, а ожидаем с большим нетерпением, дабы «Ускорение» прекратило эти беззубые попытки обмануть аудиторию. На подобные сюжетные повороты авторы поставили все карты, поэтому вышло так, что элементы сай-фая слишком скучны и обыденны, а для триллера нас не знакомят ни с героями, ни с их взаимоотношениями.
Отсутствие причинно-следственных связей достигает пика в развязке, очевидно нацеленной как можно сильнее поразить в финале, однако она не оправдывает возложенных на неё ожиданий. Последняя сцена разрушает логику нарратива в угоду желанию удивить аудиторию. И такое мелочное решение выдаёт отсутствие у авторов изначальной идейной задумки. Они так до конца и не определились, о чём их фильм: о сложности делить с кем-то закрытое пространство или пребывать в нём длительное время в одиночестве. Об этом приходится гадать самому зрителю.
Сырой сценарий фильма «Ускорение» практически не позволяет оценить по достоинству ни режиссуру, ни игру трёх отличных актёров: Кейси Аффлека, Лоуренса Фишберна и Томера Капоне. Даже главный герой, от действий которого зависят и сюжет, и эмоциональная вовлечённость зрителей, за весь хронометраж остаётся для нас незнакомцем. Драматургия сводит персонажей к простым функциям и скудным репликам. Зои Морган, в исполнении Эмили Бичем, так и будет простым любовным интересом Джона, хотя именно на ней держится вся его мотивация. Их отношения – единственное, что удалось воплотить правдоподобно, и это только благодаря химии между исполнителями и вопреки сценарной основе. Вообще именно каст не позволяет картине развалиться окончательно, но даже актёрского потенциала всего звёздного состава не хватит для заинтересованности аудитории.
Фильм «Ускорение» очередной раз доказывает, что без крепкого драматургического скелета, кино не работает даже при наличии талантливой съёмочной команды и исполнителей ролей. Отличная работа и художника, и оператора, и режиссёра монтажа забывается, ведь спустя половину хронометража без должного эмоционального напряжения смотреть на однообразные комнаты космического корабля становится скучно. Картина имеет шансы приглянуться истинным фанатам центральных актёров, особенного оскароносного Кейси Аффлека, но остальным фильм ничего стоящего предложить не способен.
АВТОР КРИВЕНКОВА ТАМАРА