Александр вытянул счастливый билет – ему уготована миссия на Марс, которую организовывает некая частная компания. Правда, до отправления еще целых десять лет, а родные и знакомые порой смотрят на парня как на сумасшедшего. Но Александр не унывает и продолжает усердно готовиться к полету. Однако вскоре выясняется, что за желанием молодого человека стоит нечто большее, чем просто исследовательский интерес.

В оригинале картина Киры Седжвик называется «Space Oddity», что отсылает нас к одноименному синглу Дэвида Боуи, кавер на который звучит в фильме ближе к его концу. Это словосочетание можно перевести разными способами. Дословный перевод – «космическая странность», переносное значение – «странный, из ряда вон выходящий случай». Оба этих определения исчерпывающе описывают то, что происходит с главным героем фильма.

Александр (по его словам, названный родителями в честь великого полководца древности) – типичный романтический герой со всеми вытекающими, «странный» и непонятый окружающими. Главное же, что отличает его от всех остальных – стремление к идеалу. В чем печальная особенность идеала? В его роковой недостижимости, ведь ничего идеального (по крайней мере, на этой земле) не существует.

Но «Два билета на Марс» – не просто лента об одержимом космосом мечтателе. В какой-то момент оказывается, что это фильм о травме и попытке ее по-своему изжить. Это делает картину в какой-то степени психотерапевтической, стремящейся напомнить зрителю о необходимости жить здесь и сейчас, умении ценить то, что имеешь.

И все бы чудесно, но фильм не вызывает никаких чувств, кроме скуки и легкого раздражения. Ибо все истины, которые несет с экрана Седжвик, очевидны и многократно кем только не пережеваны. Кроме того, способы трансляции вышеупомянутых истин (то бишь средства киноязыка) также вряд ли способны кого-то впечатлить и порождают лишь легкую усмешку.

Персонажам фильма, несмотря на произошедшую с некоторыми из них трагедию, не получается сочувствовать. В картине показан стерильный выхолощенный мирок, будто созданный в небезызвестной компьютерной игре «The Sims». Провинциальный городок «где-то в Америке», населенный в высшей мере приятными людьми, в жизни которых решительно ничего не происходит. В кино есть также и любовная линия, без которой подобная продукция, как правило не обходится. Слоган фильма «Два билета на Марс» – «Любовь изменит Вселенную». С одной стороны, не поспоришь. С другой – где мы этого только не слышали?

Кира Седжвик, снявшая фильм «Два билета на Марс», известна как телевизионная актриса, главным проектом в карьере которой стал нашумевший в нулевые сериал «Ищейка». Что явилось мотивацией для съемок первого полнометражного фильма в столь зрелом возрасте (Седжвик – под шестьдесят), остается загадкой. Возможно, создание кажущейся, в целом, проходной и необязательной ленты, носит для постановщицы личный характер. Ведь в одной из центральных ролей (отца Александра) даже снялся ее давний супруг Кевин Бейкон.

Кстати говоря, актерские работы, за исключением главного героя в исполнении Кайла Аллена, кажущегося совсем уж безликим, неплохи. Особенно примечательна сестра Александра в исполнении Мадлен Брюэр, меркантильный антипод брата, в финале приходящая к «подлинным ценностям», а также садовник Дмитрий, сыгранный Саймоном Хелбергом, старательно изображающим «хорошего русского», периодически с тоской вспоминающего о суровом климате Родины-матери.

«Два билета на Марс» – фильм, который, в общем, не очень хочется ругать, потому что он занимает свою определенную нишу. Это «приятное», даже «доброе» кино о вечно актуальных жизненных ценностях – любви, дружбе, семье и мечте. Но пресловутая вторичность материала и некоторая неловкость исполнения вряд ли привлекут к картине большое количество зрителей.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше