1918 год. Еще немного, и фашизм заявит о себе в полный голос. Маленький Прескотт живет с родителями во Франции. Его отец работает на правительство США, которое участвует в Версальских переговорах и не всегда действует в белых перчатках. То, чему ребенок становится свидетелем, оказывает решающее воздействие на формирование его личности, и на свет появляется монстр, не уступающий в своих тоталитарных амбициях самым известным тиранам ХХ столетия.
Фильм режиссера Брэйди Корбета основан на сборнике новелл, написанных в 1939 году Жаном-Полем Сартром. Книга включает четыре истории «Стена», «Комната», «Герострат» и «Детство лидера»( правильнее «Детство хозяина»). Последняя – самая длинная и интригующая. В ней рассказывается история мальчика, который познает себя через психоанализ, сюрреализм и попадает в различные приключения, сталкивается с гомосексуализмом, а в дальнейшем становится антисемитом и сторонником ультраправой группировки. К великому счастью зрителей, тема гомосексуализма в кинофильме была опущена, но не факт, что мировые киноведы согласятся с этим и обойдут ее стороной.
Картина разделена на 5 частей: «Увертюра», три «Вспышки гнева» и «Эпилог. Прескотт или ублюдок (незаконнорожденный)» Каждая рассказывает об определенном периоде жизни юного Прескотта и психологическом становлении его личности. Именно эта линия становится первостепенной в картине «Детство лидера». Как известно все наши страхи и проблемы идут из нашего детства, а наше будущее предопределено нашим окружением и отношением близких и родных.
Фильм начинается с истории мальчика, безумно привязанного к своей матери безграничной любовью сына, и заканчивается неподдельной ненавистью и агрессией по отношению к ней. Как милое создание стало настоящим чудовищем? Безусловно, это диктаторский режим отца, презрительное отношение матери, жестокие наказания и банальное безразличие к собственному ребенку – одних такое воспитание закаляет и примеряет с трудностями окружающего мира, других же делает социопатами с серьезными психическими проблемами и склонностью к насилию. На второй план выходит историческая составляющая, рассказывающая о Великой войне и расцвете фашизма, для многих эта часть станет блеклым фоном и не более того. И все же, есть смысл задать решающий вопрос: «О каком именно лидере идет речь?»
Брэйди Корбет (режиссер): “Я специально не называю персонаж. И делаю это не из-за того, о чем думают люди. Я радостно сообщаю лишь о том, что это не Гитлер, и не Муссолини. Это кое-кто другой. В фильме будет некое драматическое событие, которое позволит вам узнать этого человека, и это то, что я хочу оставить в тайне. Роберт Паттинсон не играет Гитлера (смеется). Я заявляю это официально”.
На интернет-просторах есть неплохие рассуждения на эту тему, возможно, Вы самостоятельно определите таинственную личность.
Отдельно хочется поговорить об актерской работе Роберта Паттисона. Сколько ожиданий, сколько криков о его появлении в данной картине, на деле же, пара сцен, которые в сумме дают не более десяти минут. В этом случае рассуждать о гениальности его роли не приходится. А вот кто действительно поразил, так это не в меру талантливый и юный актер Том Свит. Протест, злость, обида, любовь – этому мальчику подвластны любые чувства и эмоции, в оцепенении наблюдаешь за его актерской игрой.
Главным преимуществом картины становится невероятное музыкальное сопровождение во главе с композитором Скоттом Уолкером. Мрачные, гнетущие саундтреки создают особенную атмосферу вокруг главных героев и насыщают происходящее особым смыслом. Музыка, способная сказать больше, чем любая реплика актера. Музыка, задающая тон всей картине и направляющая мысли зрителя по особенной траектории.
Фильм «Детство лидера» – это довольно ужасающая история о маленьком мальчике ставшим реальным воплощением зла, благодаря жестокости собственных родителей. Монотонность повествования периодами переходит в занудство, а частая смена кадров миксуется с бестолковым лицезрением пустого окна в течение минуты. С рекомендациями в отношении авторского кинематографа всегда возникают сложности. Единственный совет, который будет необходим многим – выбирать его стоит только поклонникам артхауса.