Фильм «Осколки» – дебютная картина Алисы Хазановой, в которой известная актриса играет не только главную роль, но также является режиссёром и соавтором сценария. Автор обращается к излюбленной кинематографистами в этом году теме «нелюбви» и демонстрирует личный взгляд на возможную интерпретацию животрепещущей проблемы. С одной стороны, совершенно понятно, что хотела выразить в своём фильме А. Хазанова, но с другой, мотивация автора  и развитие внутреннего содержания картины остаются под покровом тайны. Форма повествования тяготеет к лирическо-абсурдному описанию событий с вкраплением опять же загадочных клиповых вставок. При этом общее художественное решение картины выглядит недоработанным, ритмическая структура распадается, несмотря на динамичное начало, а операторская работа вызывает отдельный ряд вопросов.

Фильм «Осколки» не несёт в себе резких негативных моментов мировосприятия

Драматургическая композиция тяготеет к вневременному повествованию, раскрывающему внутренние переживания героев, которые находятся в замкнутом круге обыденной жизни, лишённой всякого взаимопонимания и любви. Многие сцены дублируются с различными вариациями, что приводит героев в броуновское движение, выход из которого автор, по всей видимости, считает невозможным. В то же время, картина не несёт в себе резких негативных моментов мировосприятия, хотя она и не обладает достаточным уровнем конфликта, чтобы решать духовно-нравственные проблемы. Взаимоотношения героев выглядят прозрачно ясно, однако рисунок характеров и решения сцен остаются слишком размытыми. Любовный треугольник напоминает отнюдь не шекспировские страсти, а приключения «Алисы в стране чудес», пытающейся найти выход из лабиринта нелюбовных, но интригующих взаимоотношений.

Фильм «Осколки» и его актерский состав

Положительным аспектом фильма выступает актёрская игра как главных, так и второстепенных героев. Алиса Хазанова точно передаёт душевные терзания своей героини, её внутреннее опустошение и состояние фрустрации. Что касается мужских ролей в фильме, то они кажутся чуть менее выразительными, но в то же время вполне естественными и органичными. Диалоги создают лёгкую атмосферу, которая дополняется гармоничным чередованием сцен, единая композиция которых отсылает искушённого зрителя к картине «В прошлом году в Мариенбаде» режиссёра «новой французской волны» А. Рене.

Фильм «Осколки» описывает условную реальность внутреннего мира главной героини, которая не может сделать выбор и вырваться из связывающих её напряжённых отношений с мужем. Картина, к сожалению, не выглядит законченной с художественной точки зрения, однако её содержательная сторона будет вполне доступна и близка зрителю определённой возрастной категории.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше