«Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула?» (И. Бродский)

Фильм «Коллектор»  – первая полнометражная работа режиссёра Алексея Красовского в жанре игрового кино. Заявленная сюжетная основа картины предполагает многообещающее зрелище в стиле голливудского психологического детектива: главный герой (коллектор) в исполнении Константина Хабенского, выбивая деньги из должников, в один момент сам становится жертвой незнакомки, которая разрушает его жизнь, выложив в сеть компрометирующее видео с его участием. История предполагает напряжённый конфликт, динамичное развитие событий, «шекспировские» страсти с оттенком классического американского кинематографа. Однако А. Красовский находит иное решение для своей картины. Действие фильма замыкается на одном помещении – офисе главного героя, а все остальные персонажи в кадре просто напросто отсутствуют, зритель же может слышать лишь их голоса в телефонной трубке. Такой приём моноповествования в большей мере близок театральной постановке, а если режиссёр картины решает применять его на экране, то это пластическое решение кажется более подходящей для экспериментального авторского кинематографа. В свою очередь, фильм «Коллектор» по сюжетной основе и художественному исполнению к авторскому высказыванию явно не относится.

Следует отметить отточенный профессионализм Константина Хабенского, который удерживает зрительский интерес на протяжении всей продолжительности киноленты. Так как большую часть экранного времени занимают диалоги с закадровыми персонажами, известный российский актёр в полной мере может продемонстрировать своё умение работать на проектах любого уровня сложности. Тем более что по данным сайта КиноПоиск.ru, фильм был снят всего за семь смен, нет повода сомневаться в хорошей подготовке всей съёмочной группы.

На первый взгляд, как было отмечено ранее, картина тяготеет к формату американского кино, однако западное производство, как правило, стремится к  достоверному отображению реальности на экране. Образ главного героя на драматургическом уровне не внушает убедительности, если принимать во внимание реальные методы коллекторов, используемые для получения результата. Приятно, что автор мыслит такими утончёнными категориями, но, к сожалению, к жизни это имеет лишь отдалённое отношение. В связи с этим, концовка фильма, выглядит некачественно и шаблонно.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше