Колетт – биографическая драма, повествующая о жизненном пути французской писательницы Сидони́-Габриэль Колетт, которая долгое время была автором литературных произведений, публиковавшихся под именем ее мужа, посредственного писателя. Помимо того, что муж сделал из Колетт литературного раба, он к тому же на протяжении всего фильма, совершает множество других эгоистичных поступков, ставящих под сомнение ценность их семейной жизни. Однако в то же время именно он раскрыл в ней талант к литературе и помогал обрести профессиональные навыки, занимаясь редактурой текстов. В общем, этот фильм, в первую очередь, поднимает проблему угнетения и подавления личности женщины в браке, да и в социуме тоже, если учитывать факт, что напечатанный под женским именем роман имел бы меньший спрос, нежели под мужским. А значит, это кино, конечно же, про феминизм. 

Колетт, будучи в браке, движется по жизни интуитивно и легко поддаётся внешним и внутренним изменениям, которые требует от неё супружеская жизнь. В её экранном образе очень сложно найти недостатки, если не учитывать факт постоянных адюльтеров, но, опять же, только с позволения второй половинки, Вилли, и только с женщинами. В свою очередь Вилли тоже не брезгает женщинами, и скорее напротив, даже очень не прочь, только позволения ни у кого не спрашивает. Что постоянно уязвляет самолюбие Колетт, которая продолжает писать для него роман за романом. В то же время, нельзя охарактеризовать их отношения как плоские и одномерные, развивающиеся под лозунгом «свободу женщине». Нет, основное достоинство картины, помимо замечательной актерской игры и реализации в целом, заключается в неоднозначности характеров главных героев. Сложно сказать, что в фильме заложен невероятной глубины сюжет или раскрывается тайна мироздания, однако наблюдать за процессом на экране интересно, просто потому что отношения героев показаны естественно и органично, без фальши и наигранности. Раскрепощенность персонажей создаёт легкую атмосферу, а постоянные адюльтеры, по сути, не являются чём-то трагичным и необратимым. 

В целом, фильм оставляет очень приятное впечатление, но скорее всего рассчитан на женскую аудиторию. Возможно, исход истории может показаться предсказуемым и немного заурядным, однако, несмотря на явную феминную идейность, картина не выглядит пошло и примитивно, она даёт зрителю заряд положительной энергии и возможность полностью погрузиться в совсем другие краски богемной жизни французской столицы начала 20 века.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше