Для того чтобы петь – талант не нужен! Нужна мечта и подходящая аудитория…

Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) вместе со своим мужем Сен Клэром (Хью Грант) держат небольшой театральный клуб «Верди» для избранных. У них строгий отбор публики и не менее строгие правила для неё. Дела идут в гору, и отработанная  концертная программа приносит свои плоды. Спокойный уклад рушится, как только Флоренс решает стать настоящей певицей без слуха и голоса и берёт в аккомпаниаторы молодого пианиста Косме Макмуна (Саймон Хелберг).

Картина «Примадонна» режиссёра Стивена Фрирза (из последнего к/ф «Виктория и Абдул») основана на биографии американской пианистки и певице Флоренс Фостер Дженкинс. Несмотря на достоверность, история имеет ряд значительных отступлений, которые (если показать их на экране) могут с легкостью разрушить всю комедийно-приторную идиллию фильма в пух и прах. Но «Примадонна» – кино художественное, без претензий на документальность, а значит в руках у режиссёра полный карт-бланш. Фризр решает романтизировать «Примадонну» по всем статьям. В его версии нет места предательству, злобе и поиску собственной выгоды. Отсутствие тяжелой эмоциональной нагрузки позволяет фильму занять твердую позицию в выбранной им жанровой нише.

Основная интрига картины закручена вокруг массовой реакции публики. Удастся ли Дженкинс, несмотря на общепринятые стандарты и требования, покорить взыскательных зрителей лишь  невероятным стремлением быть тем, кем она не является. Собственно вокруг этого невероятного стремления также выстраиваются все самые комичные сцены фильма, которые заставляют слёзы сочится сквозь смех. Но ближе к финалу тебе откровенно стыдно за то, что ты так безбожно смеялся в начале.

Особенно удачным приобретением для картины становится участие столь маститой актрисы, как Мэрил Стрип. В концертном трио с Хью Грантом и Саймоном Хелбергом (звезда сериала «Теория Большого Взрыва») ей удается блистать еще больше. Также стоит отметить яркую, но в меру манерную игру Хелберга, напомню, что это его первая довольно крупная роль в большом кино.

В целом посыл «Примадонны» ни для кого не станет откровением (перед нами все же комедия, а не остросюжетная драма). Это очень светлое кино, которого становится все меньше и которого так порой не хватает. Желание режиссёра слепить из истории Флоренс Дженкинс добротную, слегка трагичную комедию является отлично продуманным маркетинговым ходом. Перед нами предстает добрая, искрящаяся мечтой, Дженкинс, которая не видит (стараниями мужа) собственной никчемности в мире оперных голосов. Рядом с ней пребывает и в радости и в горе, по-своему, святой муж Сэн Клэр. А замыкающим этот ход любви и верности становится преданный пианист Косме Макмуна. Правда, есть тайный кожаный портфель, который хранит в себе реальный мотив, заставляющий слепо следовать за миссис Дженкинс. И вот здесь история становится более автобиографичной.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше