Фильм «Присцилла: Элвис и я» – это биографическая драма режиссёра Софии Копполы. Кино является экранизацией книги, написанной женой Элвиса Пресли. Лента получила приз за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале и номинирована на «Лучшую женскую роль» премии «Золотой Глобус». София Коппола, дочь режиссёра Фрэнсиса Копполы, известна такими работами как: «Трудности перевода», «Девственницы-самоубийцы», «Роковое искушение» и «Мария-Антуанетта». Киноязык Софии Кополлы необычный, имплицитный: нарратив выражается не напрямую, а полутонами, оттенками и намёками. «Присцилла: Элвис и я» выполнен в этом же авторском стиле.
Лента показывает нам откровенную изнанку жизни звёздной пары: историю отношений Присциллы и Элвиса Пресли, рассказанную от лица возлюбленной короля рок-н-ролла. Присцилла знакомится с Эливисом, будучи ещё подростком, в Германии. Элвис уговаривает родителей юной девушки отпустить её в Америку. После этого главная героиня оказывается в волшебном мире богатства, роскоши и, как следствие, одиночества. На протяжение всего фильма Присцилла взрослеет, меняется и проживает внутренние конфликты своего становления.
Концептуально фильм «Присцилла: Элвис и я» близок вышедшему недавно кино «Феррари» Майкла Манна. Мы узнаём очень личную сторону биографии знаменитости, причём режиссёры делают акцент не на той сфере жизни, из-за которой деятели остались в истории, а пускают нас во внутренний мир персонажей с обычными человеческими переживаниями. Так, например, в фильме «Присцилла: Элвис и я» в качестве саундтрека не звучит ни одной песни Элвиса, нет ни одной сцены с его грандиозным выступлением. Вместо этого мы видим жизнь Элвиса вне концертов глазами его жены, и эта жизнь очень отличается от образа, составленного по его выступлениям и по кино с его участием.
Главные роли исполнили Кейли Спейни («По половому признаку») и Джейкоб Элорди («Эйфория»). Перед обоими актёрами стояли очень сложные драматургические задачи, с которыми они справились блестяще. Кейли Спейни удалось сыграть Присциллу от подросткового возраста до зрелости. Как рассказывает Софи Кополла, иногда, во время одного съёмочного дня, Кейли Спейни нужно было сначала играть «Присциллу-взрослую», а потом «Присциллу-подростка», и актриса мастерски перевоплощалась. Джейкоб Элорди сыграл Элвиса, одновременно манерного и самовлюблённого, как мы привыкли, и уязвимого, неуравновешенного, каким мы его видим впервые.
Важные ключи к пониманию внутренних переживаний Присциллы – это субтильная атмосфера в кадре и саундтреки. Дело в том, что главная героиня замкнута, почти не обсуждает свои переживания, они выливаются во внутренние трудноуловимые течения. Только по драматургии сложно понять её мотивировку. Именно поэтому огромной символикой наделяется построение кадра, художественное оформление, костюмы и музыка. Огромную роль в реализации задумки режиссёра и художников сыграл оператор-постановщик Филипп Ле Сурд, который невероятным образом сделал кадры синестетическими: они сахарные на вкус и воздушные на ощупь.
В фильме колоритно и ярко отражён период 1960-70-ых годов, при этом художник постановщик и художник по костюмам наделили значением каждую деталь эпохи. Атмосфера резиденции Грейсленд возрождена близко к оригиналу, но также были добавлены «подсказки». Помещения нижнего этажа особняка светлые, оформленные в мягких тонах. Именно здесь стоит изящный, кремового цвета рояль Элвиса, здесь происходит приём гостей. Спальня Присциллы и Элвиса, их потаённое пространство – тёмное и давящее. Мода 60-70-ых также используется как кинематографический приём, чтобы показать эволюцию характера главной героини. В начале фильма её костюм до чопорности пристойный. Когда она получает доступ к самой гламурной одежде, её внешний вид резко меняется, но под участливым контролем мужа. К концу фильма Присцилла находит себя и стиль, который нравится именно ей.
Во время создания фильма Софи Кополла много общалась с Присциллой Пресли, поэтому кино претендует на достоверную передачу опыта. Лента знаменательна тем, что это история про переживания жены короля рок-н-ролла, и про то, каково это – быть женщиной в Америке 60-х.
АВТОР ЯКОВЕНКО ЕЛИЗАВЕТА