Фильм «Эгон Шиле: Смерть и дева» режиссёра Дитера Бернера – пример традиционного байопика, повествующего о жизни австрийского художника-экспрессиониста. Проблема, с которой часто сталкиваются авторы подобных картин, стремящиеся рассказать историю жизни известной личности за относительно короткий промежуток времени протяженности киноленты, коснулась и фильма Дитера Бернера. Фабульное содержание отражает набор событий, произошедших в жизни художника, однако каждое из них выглядит обособленно и не формирует общую сюжетную линию. В связи с этим довольно странное впечатление производит образ самого Шиле, поведение и мотивировки которого практически не разъясняются зрителю, а существуют сами по себе. Что на самом деле хотели выразить авторы картины – остаётся загадкой. Любовная линия взаимоотношений с женщинами и, как ни странно, девочками-подростками, так же создаёт разрозненную характеризацию личности главного героя. Либо зрителю хотели продемонстрировать всю циничность, эгоизм и расчётливость по отношению к прекрасному полу со стороны Шиле, либо авторы просто не уделили внимание смысловому содержанию картины. С другой стороны попытка создать отрицательный образ главного героя, безусловно, имеет право на существование, однако в данном фильме поступки художника с точки зрения авторского исполнения не носят негативной коннотации.
Художественное своеобразие фильма, напоминающее традиционную атмосферу среднестатистической европейской мелодрамы, в свою очередь вступает в диссонанс с творчеством Шиле, работавшего в стилистике болезненного экспрессионизма. Телесные изъяны и резкие ломанные линии портретов ярко выражают импульсивный стиль художника, в то время как изображение в фильме отличается вялостью и отсутствием поиска художественного решения, соответствующего живописи Шиле.
Довольно разнообразно в картине представлены актёрские работы. Если роль самого художника в исполнении малоизвестного Нойя Сааведра выглядит неубедительно, так как линия героя не обладает драматургическим наполнением, то женские образы однозначно могут привлечь зрительский интерес. Несмотря на невыразительность фабульного содержания, Валери Пачнер, исполняющая роль натурщицы, позировавшей Климту, и ставшей любовницей Шиле, смогла создать естественный и чувственный образ женщины, которая готова претерпевать любые трудности, искренне веря в талант возлюбленного. Образ младшей сестры Шиле в исполнении Мареси Рейнер также заслуживает внимание, благодаря выразительной актёрской подаче.