Второго ноября в российский прокат выходит фильм режиссёра Дэвида Греко Козни:Последний сюжет Пазолини, раскрывающий новую версию убийства известного итальянского режиссёра и писателя. Дата выхода фильма в российский прокат неслучайна – она приурочена ко дню памяти Пазолини, который был убит при загадочных обстоятельствах 2 ноября 1975 года. Дэвид Греко, будучи знакомым с героем своей картины, утверждает, что является свидетелем описываемых в фильме событий почти тридцатилетней давности. В таком случае возникает невольный вопрос: почему же этот дословный рассказ о подобной версии убийства появляется на экране лишь спустя тридцать лет и что побудило режиссёра рассказать о смерти близкого друга именно сейчас? К сожалению, после просмотра картины ряд вопросов не разрешается, а только пополняется новыми, затрагивающими проблемы художественного изложения материала и выстраивания структуры киноповествования.

Насколько примитивен фильм «Козни:Последний сюжет Пазолини»

С технической точки зрения, фильм не отличается изящным исполнением. Автор прибегает к примитивным приёмам изложения киноматериала, не вдаваясь в детали и подробности своего ремесла.  Драматургическая составляющая выглядит крайне странно и непроработано. Если учитывать вышеперечисленные недостатки фильма, возникает состояние когнитивного диссонанса: картина о великом итальянском мастере киноискусства выглядит в десятки раз хуже и «беднее», чем работы самого мастера. Безусловно, достигнуть уровня Пазолини в кинематографе практически невозможно, но почему в таком случае автор так мало внимания уделяет наиважнейшим составляющим любого кинопроизведения? В свою очередь, сама история, интерпретируемая автором, скорее напоминает второсортный сериальный материал, нежели сюжет, достойный полнометражного игрового фильма.

Образ Пазолини, созданный на экране, вызывает отдельный спектр эмоций. Складывается ощущение, что автор пытался создать не образ гения, творца, таланта или, как было сказано ранее, лучшего друга, а малоприятного и посредственного человека. Д. Греко с первых кадров демонстрирует интимные подробности сексуальной жизни Пазолини, вместо того, чтобы приступить к «написанию» психологического портрета главного героя. Всё происходящее на экране напоминает больше ряд безвкусных аттракционов, нежели стройное киноповествование. Большую часть фильма занимает сцена убийства Пазолини. Причём главный герой скорее напоминает боксёрскую грушу, нежели живого человека, которую в итоге на крупном плане переезжает машина.

В заключение хотелось бы добавить, что после просмотра создаётся ощущение отнюдь не попытки автора рассказать правдивую версию убийства известного режиссёра, а просто-напросто убить его на экране второй раз. Так что выход картины в день смерти Пазолини вполне оправдан.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше