С пистолетом наперевес и жетоном полицейского в кармане, Николь Кидман едет по Лос-Анджелесу в поисках некоего Сайласа – главаря преступной группировки, который ей всю жизнь испортил. Произошло это так: когда Николь была юной Эрин Белл она, вместе с напарником, внедрилась в банду. Поначалу все шло хорошо, но настало время грабить банк. В итоге погибли люди, героически умер напарник, в которого Эрин успела влюбиться. Прошли годы. От полученной психологической травмы героиня так и не оправилась. Но, как только Эрин узнает, что в город вернулся Сайлас, она выходит из запоя, собирает волю в кулак и идет убивать. Тут-то и наступает «Время возмездия»…

Впрочем, такая трактовка сюжета верна лишь отчасти. Оригинальное название фильма «Destroyer» и оно наиболее верно отражает то, что происходит на экране. Режиссер фильма Кэрин Кусама не акцентирует внимание на теме мести  – неотъемлемая составляющая психологического триллера присутствует, но не является ключевой (карикатурная сцена убийства карикатурного злодея тому подтверждение). Женщине-режиссеру неважны все эти мужчины, выясняющие между собой отношения, ей важна героиня – женщина волевая, но морально надломленная, разрушающая себя и все вокруг. И впрямь отношения с дочерью-подростком (дочь погибшего напарника), мужем-инфантилом и коллегами-мужчинами у нее, мягко говоря, не клеятся, еще и прошлое медленно, но верно, убивает.  

Итак, «На гребне волны» (фильм 1991 года тут вполне уместно вспомнить) развернувшийся борьбы за права женщин, Кусама снимает свою версию психологически-детективного триллера.   «Время возмездия» наследует традицию и штампы подобного рода картин, но с единственной разницей – вместо выпивающего мужика-копа, у которого куча проблем и есть некая внутренняя драма, на экране –  женщина-полицейский. Главный же посыл фильма, исключая кучу второстепенных тем, сводится к тому, что женщина – тоже человек. Нельзя сказать, чтобы мы этого не знали, хотя, лишний раз напомнить тоже полезно.

Но не все так плохо. Несмотря на некоторые клише, которых не избежать в жанровом кинематографе, авторам удалось сохранить интригу во вполне предсказуемой истории, чему поспособствовала нелинейная структура повествования, с неожиданным твистом в финале и развитием действия в двух временных периодах (прошлом и настоящем Эрин).

Игры авторов со светом, камерой и пространством:  Лос-Анджелес одновременно очаровывает и отталкивает, увенчались успехом – все 120 минут за происходящим интересно наблюдать.  И хотя экшн-сцен в триллере с рейтингом «R» не так и много, но и кровь с экрана иной раз хлещет (насколько хорошо это или плохо – решать каждому). И главное, та, ради которой все пришли в кинотеатры, в очередной раз подтверждает звездный статус (когда-то было иначе?). В фильме у Николь два образа: юная веснушчатая полицейская под прикрытием и потрепанный жизнью (над «потрепанностью» на славу поработали гримеры), медленно скатывающийся на социальное дно, коп.

Как итог, любителям визуально интересных, в меру путанных триллеров и поклонникам творчества австралийской актрисы (пожалуй, оно и главное) непременно стоит обратить внимание на «Время возмездия», противникам – обойти фильм стороной. 

АВТОР НИКИТА ЗИМЕНКОВ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше