После трехлетнего перерыва культовый режиссёр Люк Бессон представит российскому зрителю фильм «Догмэг», который выйдет на стриминговых платформах 25 января, минуя кинотеатральный прокат. Несмотря на явную отсылку к картине итальянского режиссёра Маттео Гарроне с одноимённым названием и множеством наград (в том числе и на Каннском кинофестивале), новая картина Бессона не имеет с ней ничего общего за исключением, пожалуй, безусловной любви к собакам.

Судебного психиатра Эвелин (Джоджо Т. Гиббс) экстренно вызывают в полицейский участок для допроса нового задержанного. Ей необходимо разобраться в психическом состоянии заключенного, чтобы судебная система могла определить его дальнейшую судьбу. Вот только Дуглас (Калеб Лэндри Джонс) – необычный преступник. И поставить правильный диагноз такому глубоко травмированному человеку без сочувствия и сострадания невозможно…

Фильм «Догмэн» − бесспорно станет одной из самых абсурдных картин в 2024 году. Но не по причине бессвязного, клишированного сюжета, дешевой и сказочной философии или изобилия персонажей, которых, как собак, клеймят стереотипными характерами, а скорее за некорректную жанровую стилизацию. Подобная история (как и в случае оригинального итальянского фильма «Догмэн») прекрасно легла бы в основу супергеройского комикса с множеством  спецэффектов или взрослой анимации с элементами чёрной комедии. Однако картина была реализована в формате классического драматического боевика с максимальной долей реализма, что в итоге превратило фильм в абсолютно нелепое произведение, где невероятно милый Корги или затейливый хитрец  Джек-рассел-терьер могут быть не только верными, ласковыми и любящими подельниками, но и кровожадными людоедами одновременно. 

Вообще драматическая часть картины занимается эмоциональным терроризмом, бессовестно выбивая зрительскую слезу с помощью демонстрации обездоленных детей и несчастных животных.  А все сцены фильма, отвечающие за саспенс, и вовсе выглядят крайне дилетантски; им катастрофические не хватает постановочного стержня и бюджета. Обычно подобные вопиющие недочеты удаётся скрыть нетривиальной историей, неординарными персонажами, непредсказуемыми сюжетными поворотами или хотя бы мощным саундтреком, но, увы, фильм «Догмэн» напрочь лишен всего вышеперечисленного.

Единственной отдушиной и изюминкой фильма является главный герой Дуглас в исполнении Калеба Лэндри Джонса. Манерность его жестов, открытая завораживающая улыбка, блеск смеющихся глаз, быстро сменяющийся безразличием и угрозой, напоминает зрителю другого героя из комиксной саги. Его персонаж − не иначе как родственная душа страшно улыбчивого Джокера (сцена со стрижкой и вовсе превращает Дугласа в поразительную копию), но ещё без укоренившейся в мозгах антисоциальной анархистской идеологии и желания открытой конфронтации с миром. Именно наблюдение за физическими метаморфозами, происходящими на уровне мимики и языка тела, рисующими целостный образ латентного антагониста (и антагониста ли вообще?), делает просмотр фильма хоть немного увлекательным.

К несчастью, один сильный актёр и две дюжины милых четвероногих не способны превратить  слабую ленту в достойного представителя жанра. Однако, принимая во внимание тот факт, что картина будет представлена только в рамках онлайн-кинотеатров и не потребует дополнительных финансовых вложений, говорит о том, что подписчикам стриминг-каналов стоит рискнуть; и возможно фильм «Догмэн» не только поможет скоротать вечер, но и научит вашу собаку зарабатывать с помощью хитроумных махинаций.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше