На сегодняшний день Тейт Тейлор – главный режиссёр-мужчина, работающий над женской тематикой, но, в отличие от своих коллег, он не ограничивает себя мелодрамами. Напротив, его жанровый разброс очень велик: от психологического триллера до ужасов, от бытовой драмы до шпионского боевика. Фильм «Дать дуба в округе Юба» (парадоксально, но русская адаптация названия более-менее раскрывает суть фильма, правда, оно безвкусное и интонационно находится максимально далеко от оригинального названия) ступает на территорию тарантиновской криминальной драмеди: когда обычные бытовые события форсируются, затем напряжение потихоньку нарастает и в финале происходит кровожадный взрыв насилия. Катализатором острой ситуации становится, как водится, персонаж далёкий и от насилия, и от криминала – невзрачная уставшая женщина (собирательный портрет американской женщины среднего класса), тяготящаяся неустроенностью своей жизни и жаждущая внимания. Хоть какого-нибудь, хоть ненадолго…
Несмотря на то, что фокальных персонажей много (в фильме чередуются сразу несколько сюжетных веток), главная героиня Сью в исполнении Эллисон Дженни доминирует над сюжетом, хотя формально её героиня получается самой жалкой и незначительной даже в самых важных сценах. Это очень любопытный пример, поскольку в классической теории драматургии главный герой должен быть актором, он должен действовать и тем самым двигать сюжет. Формально действия в сюжете присутствуют, однако история развивается сама собой, почти без прямого участия протагонистки, и разрешается тоже фактически сама собой. И, тем не менее, фильм смотрится с неослабевающим интересом, пусть его сюжетные повороты не настолько непредсказуемы, как может показаться на первый взгляд. Этому как раз способствует параллельный монтаж и переход от одного сюжета к другому, так что у актёрского ансамбля появляется больше времени и возможности себя проявить, однако образ Сью всё равно остаётся доминирующим.
Тейт Тейлор не в первый раз берётся препарировать американское общество и американскую историю. Препарировать здесь не значит тщательно разобрать и подвергнуть анализу, а скорее вскрыть и показать то, что откроется. Тема душевного уродства обывателя, чей кругозор ограничен телепередачами и позитивными аффирмациями, вычитанными у бизнес-коучей, поднимался не раз, в том числе и в массовом кино. Тейт Тейлор не делает с темой ничего сверхъестественного, но он невероятно хорошо работает с актёрским составом, например, за эволюцией Сью от пустой неразумной женщины к ещё более пустому телевизионному паразиту действительно интересно наблюдать, пусть и немного гадко.
Вообще «Дать дуба в округе Юба» фильм удивительно мизантропический, притом, что там есть положительные персонажи. И дело не только в репрезентации большого социального класса через центрального персонажа – остальные в большинстве своём ничуть не лучше, а те, что лучше, так или иначе оказываются девиантами. «Округ Юба» позиционируется как комедия, и там довольно много шуток, но эта комедия намного более злая, чем любой из криминальных фильмов того же Гая Ричи (хотя и там достаточно обвинительного пафоса). Здесь зло не просто торжествует – зло выживает за счёт действительно хороших и неравнодушных людей. Даже когда оно в непосредственной опасности, по-настоящему его может уничтожить только другое зло намного более страшное.
Помимо главной героини другие персонажи руководствуются получением той или иной выгоды или же попросту глупы (ну или бандиты, что, в общем, не намного лучше), и большая часть из них встречает невероятно жестокий, но в целом ожидаемый конец. По крайней мере, у Тейта Тейлора предсказуемо широкое разнообразие действующих лиц, не ограниченное ни классом, ни этносом, ни возрастом. При этом говорить о каких-то квотах не имеет смысла. Во-первых, потому что в Америке действительно довольно смешанное этнически (и ориентационно) общество, во-вторых, все особенности персонажей уместны и не кажутся искусственно введёнными в повествование. Правда, такой раскованности, какая бывает в фильмах Тарантино или Роусона Тёрбера, не ощущается, но в целом фильм ценен именно добротным и качественным актёрским составом. Художественная же сторона не так выразительна, как в иных представителях жанра: иногда проскакивают интересные локации (почти все павильон, не натура), но не более того. Впрочем, Тейлор никогда не славился тонким фотогеническим чутьём: кадры, снятые под его руководством, скорее добротные, чем выразительные, несмотря на внушающий послужной список оператора Кристины Ворос.
То же самое можно сказать и про всю картину целиком. Фильм «Дать дуба в округе Юба» не то чтобы очень глубокий: он точно не разворачивает тему убожества американского среднего класса лучше, чем это делал Полански или Голдтуэйт, но рассказывает крепкую историю, сыгранную замечательными актёрами в декорациях унылого, но не слишком увлекательного пригорода.