4 мая кинопрокатная компания Capella Film выпустит на экраны страны гангстерский триллер «Банды Парижа». Режиссёр картины Ромен Киро за свою карьеру успел поработать в самых разных жанрах, начиная от научной фантастики и заканчивая историческими картинами, а его работы неоднократно получали номинации и награды разнообразных фестивалей. Критики присвоили режиссеру звание  «лидера французского сай-фая», смело идущего по пути Люка Бессона. В своём новом фильме «Банды Парижа» Ромен расскажет историю маленькой девочки, которая посвятила свою жизнь мести.

Париж в начале 20-века – тревожное и мрачное место, где царит нищета и декаданс. Оставшись сиротами, Билли (Алис Исааз) и её старший брат Трюкач находят маленького мальчика Поля (Род Парадо). Создав мини-банду, они промышляют мелким грабежом и воровством, чтобы хоть как-то обеспечить своё существование. Получив задание от правящей в Париже банды «Апашей», они решают обмануть их и забрать часть украденного себе. К сожалению, главарь банды Хесус (Нильс Шнайдер) узнает об этом, и детей ждет суровое наказание. После пережитых трагических событий, в разлуке со своим братом и Полем, Билли решает встать на тропу безжалостной мести, сделав ярость своим главным оружием.

Фильм «Банды Парижа» получился на редкость стильным и ярким зрелищем. Ромен Киро, вдохновившись работами Скорсезе и Тарантино, умело создает захватывающую бандитскую драму, основанную на истории реально существовавших преступных группировок в Париже под названием «Апаши». Но то, как режиссёр знакомит зрителя с ключевыми персонажами картины, несомненно, является еще и отсылкой к стилю Гая Ричи.

В картине почти документально передано время «Прекрасной эпохи» в Париже: царящие повсюду эйфория и желание жить красивой и беззаботной жизнью придают фильму особый шарм. Вообще все, что связано с эстетикой картины, сделано великолепно. Музыка, монтаж и операторская работа буквально наэлектризованы атмосферой бунта. В работе Ромена Киро, как и в жизни неукротимой банды «Апашей», не существует правил, поэтому вместо привычной сепии, характерной для исторических картин, мы видим буйство красок, созданных в режиме «вечеринке». Именно желание отойти от кинематографических канонов и уйти в анархистскую импровизацию делает картину прекрасным представителем своего жанра.

Настоящие проблемы начинаются позже. И связаны они, по большей части, с довольно коротким хронометражем, отчего страдает сюжетный ход истории, а следовательно и вовлеченность зрителя. Несмотря на то, что продолжительность в полтора часа является золотым стандартом, конкретно для «Банд Парижа» этого недостаточно. Зрителям не успевают показать как банда «Апашей» становится для главной героини семьей, ведь единственное их совместное времяпрепровождение в картине ­­- это убийства, воровство и пьянство. Они не заботятся друг о друге, не помогают друг другу и не делают ничего, что могло бы создать крепкую связь между Билли  и членами банды. В целом, такой поворот психологически маловозможен, так как у Билли есть ранний пример коммуникации с людьми, в которой присутствует любовь и поддержка. От того и финальная сцена, где главная героиня должна сделать непростой выбор, наполнена лишь липовым драматизмом, который держится на актёрской надрывности и не вызывает противоречивых сложных эмоций у зрителя.

Также фильм «Банды Парижа» лишен классической религии и культуры, царящих внутри какой-либо преступной группировки (вспомним «Сопрано» или «Сыны анархии»). Более того, внутренние правила этого преступного сообщества выглядят глупыми (например, не стареть и держаться вместе)  и способны сплотить только детей, но не людей, которые хотят сражаться с буржуазным порядком и индустриализацией. Сюжет делает их не борцами за равноправие (где у каждого человека должен быть кусок хлеба и возможность прожить достойную жизнь), а превращает в надоевших паразитов, портящих жизнь всему населению Парижа. Именно поэтому  у зрителя не возникает даже малейшего сопереживания персонажам картины.

При этом актёрские решения здесь действительно уникальны. Утончённая  Алис Исааз создала неподвластную и яростную Билли, которая точно знает чего хочет и не сходит с пути. Её нежная внешность резко контрастирует с тембром голоса, что дарит Билли особую объёмность.  Нильс Шнайдер представил зрителям классический образ привлекательного негодяя с размытыми принципами и пустыми целями, его герой привлекает и отталкивает одновременно. Правда есть некий диссонанс в образе Шнайдера, каким-то образом в картине он выглядит моложе в настоящем промежутке времени, чем в прошлом.

В целом, если опустить данные сюжетные опущения, то картина «Банды Парижа» становится хорошей альтернативой в отсутствии голливудских новинок. Это довольно тривиальная драма, лишенная хитрых сюжетных ходов и горячей сердцевины (и каких-либо подтекстов), но она может похвастаться  стильным видеорядом, яркими костюмами и антуражем, а также стоящей актёрской игрой. И это определенно разнообразит досуг во время майских праздников.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше