Вышедший 30 марта на экраны полнометражный фильм «Призрак в доспехах» представляет собой ремейк одноимённого мультипликационного фильма 1995 года японского производства. Картина имеет сюжетные различия с оригиналом, которые, к сожалению, не отличаются самобытностью и во многом упрощают смысловую мозаику фильма. Разница выхода фильма и аниме составляет 22 года, что, в свою очередь, подчёркивает устарелость различных образных и фабульных ходов, используемых в картине. Безусловно, проект изначально задумывался, как традиционный коммерческий фантастический блокбастер со множеством аттракционов в обрамлении оригинального нео-футуристического антуража, однако по факту, за обилием эффектов и примитивных шаблонов, картина утрачивает то живое наполнение, которым более двадцати лет назад японское аниме привлекло большую зрительскую аудиторию.

На первый взгляд создаётся впечатление, что картина является компиляцией различных известных фантастических фильмов, таких как «Робокоп» (1987) Пола Верховена, «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта,  «Матрица» (1999)  ныне сестёр Вачовски и даже саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Как видно из вышеперечисленных фильмов и времени их выхода, японский анимационный фильм 1995 года смотрелся в тот период совершенно органично и своевременно, однако нынешняя полнометражная картина, повторяющая некоторые элементы фильмов, вошедших в историю мирового кинематографа, смотрится как вторичный продукт и неудачная реализация коммерческого проекта. Если детально рассматривать сюжет новоявленного ремейка, то становится не совсем ясно, с какой целью авторы подвергли историю таким изменениям, что вторичная версия оказалась в разы хуже и примитивнее изначальной. Возможно, упрощение было необходимо для увеличения зрительской аудитории, однако мультик в своё время и так имел большую популярность, чем хотели воспользоваться авторы современного игрового фильма. Что касается художественных и эстетических особенностей, то в первую очередь на большом экране смотрится довольно нелепо эффект обнажённого тела главной героини, в моменты её участия в экшн сценах. Возникает ощущение некоего «робокопа без юбки», что добавляет происходящему комический эффект апогея эроса и танатоса.

В равной степени стилистически выбивает ситуация с тем, что матерью главной героини является японка, хотя сама героиня в исполнении Скарлетт Йохансон, на японку, мягко говоря, не похожа.

Зритель, желающий весело провести время за просмотром аттракционного блокбастера в 3D, будет конечно воодушевлён, наблюдая за происходящем на экране, однако ценитель японского аниме или же любитель качественной фантастики, скорее всего, останется в недоумении от просмотра данной картины.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше