Вторая полнометражная игровая картина российского режиссёра Ивана Твердовского – незрелое и бессодержательное высказывание молодого автора, усердно стремящегося эпатировать публику экстравагантными образами. Следует отметить, что фильм предельно напоминает компиляцию различных стилевых особенностей современных европейских режиссёров, будь то антиэстетика Ульриха  Зайдля в совокупности с сексуальными перверсиями или же драматургическая ситуация матери и дочери из картины «Пианистка» Михаэля Ханеке. Однако если вышеперечисленные авторы, получившие мировое признание, за годы работы смогли найти уникальное «звучание» визуальных образов в своих картинах, что же пытался отыскать И. Твердовский, и был ли поиск, как таковой?  Относительно общего впечатления, которое остаётся от просмотренного материала, необходимо выделить немотивированное отторжение автором любых элементов российской действительности, которые наглядно предаются искажению и мрачному глумлению.

Углубляясь в более детальный анализ фильма, нельзя не обратить внимания на сюжетно-повествовательную структуру картины. Возникает ряд вопросов, которые зритель невольно задаёт себе во время просмотра, даже учитывая тот факт, что картина выполнена максимально условно. За какой срок у героини вырос такой большой хвост? Почему это произошло? Какую конкретную мотивировку даёт автор? Если данный факт проистекает из ассоциативной схожести поведения героини с животным, то каким образом это объясняется в картине? Ответы на эти вопросы необходимы для выяснения драматургического значения ключевой детали (хвоста), который, предполагаемо замыслу и яркости аттракциона, привлекает наибольшее внимание при просмотре киноленты.

Разбор линейной фабулы выявляет несколько заложенных в неё конфликтных ситуаций: проблемы в отношениях с матерью, подавляющей свою великовозрастную дочь; неприятие обществом физических отклонений героини; ситуация подавления в коллективе и последующее увольнение. С одной стороны, не учитывая развитие мелодраматической линии, все заявленные конфликты имеют право на существование, но в едином взаимосвязанном ключе. В фильме же они предстают разрозненно и, не получая должного развития и разработки, остаются в полуфабрикатной фазе. Финальным аккордом, конечно же, служит кульминационная сцена, которая раскрывает латентные гомосексуальные наклонности влюблённого в хвостатую героиню молодого рентгенолога. Несмешная история болезни  или Зайдль по-русски с грибами и жареной картошкой.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше