«Черная бабочка» — вторая полнометражная картина американского актера, кинорежиссера и сценариста Брайана Гудмана. В ней кинорежиссер остался верен несколько мрачной и вместе с тем привлекательной манере повествования, заявленной в дебютной работе «Что тебя не убивает» 2008 года. Изменились только жанровые предпочтения: криминальная драма трансформировалась в триллер.
На первый взгляд, история, предложенная Гудманом, незатейлива. Пол, немолодой писатель, когда-то успешный, переживает творческий кризис. Он живет на отшибе, вдали от города, много выпивает. «I am stuck» — единственная фраза, которую выдает его пишущая машинка. Также положение дел омрачают два факта. Первый — в окрестностях орудует маньяк, на счету которого несколько жертв. Второй — возвращаясь домой, писатель подбирает на дороге незнакомца, который ранее помог ему избежать драки в придорожном кафе. Впоследствии Пол предлагает путнику ночлег. Незнакомец остается у писателя, посоветовав тому использовать их историю для новой книги. К вопросу о том, кто ее пишет и как она завершится, герои, взяв в руки оружие, вернутся не раз…
Во многом «Черная бабочка» представляет из себя классический триллер о маньяке-убийце, обещающий интересные сюжетные повороты и неожиданный финал. Избранная нелинейная структура повествования подогревает интерес публики: Брайан Гудман словно играет со зрителем, пытаясь постоянно держать его в напряжении. Иной вопрос в том, насколько удачно у него получается?..
«Черная бабочка» — фильм, который явно не поставишь в один ряд с культовыми триллерами того же Финчера. Не тот режиссер, не та история. Финальный поворотный момент картины Гудмана некоторым не покажется таким уж неожиданным, а концовка вовсе способна разочаровать и нивелировать впечатление от полуторачасового просмотра.
Впрочем, нужно учитывать, что представленная картина не является претенциозным, крупномасштабным произведением. Фильм Гудмана подкупает простотой в исполнении. Он скромен, все действие, за редким исключением, развивается в одной локации. Он небезынтересен в визуальном решении. Оператор Хосе Давид Монтеро, ответственный за «Аполлон 18» 2011 года, умело передает настроение картины. Некоторую тривиальность истории также можно опустить, фильм органично выглядит в рамках представленного жанра и хронометража.
И, конечно, яркая особенность картины – это работа актеров. Творческий дуэт Антонио Бандераса в роли писателя и Джонатана Риз Майерса («Август Раш», «Матч поинт»), исполняющего роль незнакомца, весьма привлекателен. Можно говорить, что режиссер не прогадал, пригласив их на главные роли.
В России на широкие экраны картина Брайана Гудмана выходит 8 июня. «Черная бабочка» вряд ли обретет статус культовой киноленты, но, определенно, займет достойное место в ряду прочих фильмов в жанре триллер.
АВТОР НИКИТА ЗИМЕНКОВ