15 августа на большие экраны выходит комедия «Реальные зомби», созданная по мотивам популярной серии комиксов Джерри Фриссена и Гая Дэвиса «The Zombies That Ate the World». Этот графический роман, опубликованный в 2003 году, был переведён на множество языков и очень быстро снискал славу у настоящих мэтров ужасов, таких как Джордж Ромеро («Ночь живых мертвецов»), Джо Данте («Гремлины») и Тоуб Хупер («Байки из склепа»). В роли создателя этого остроумного зомби-апокалипсиса выступило небезызвестное канадское трио RKSS (Франсуа Симар, Анук Висселль, Йоанн-Карл Висселль), ранее подарившее зрителям фильмы «Турбо Кид» (2015) и «Лето 84» (2018) и к сегодняшнему моменту имеющее немалое количество преданных фанатов. Фильм «Реальные зомби» уже сейчас может похвастаться призом зрительских симпатий на жанровом кинофестивале «Fantasia», и очень скоро он завладеет вашими мозгами и сердцем.
Демографический кризис позади, ведь население увеличилось на 175 процентов. Правда, вместо пухлощеких карапузов улицы заполнили толпы живых мертвецов. Они не испытывают звериного голода, не охотятся на людей и следуют букве закона. К сожалению, не все хотят поддерживать тот уровень толерантности, который навязывает общество по отношению к альтернативным живым. Есть те, для кого гниющие тела лишь переносчики инфекций и конкуренты людям в борьбе за рабочие места. Именно с ними придется вступить в схватку тупому, но не лишенному отваги и энтузиазма, трио.
Как ни странно, но за этим поверхностным юмористическим синопсисом сумела притаиться на редкость остросоциальная история. Не сказать, чтобы это стало открытием: ведь уже несколько десятилетий зомби используются как метафора социально-политических проблем. Да и вообще они обрели статус важного массового культурного течения, что, в свою очередь, стало благодатной почвой, в которой сумел прорасти росток глубокого диалога с аудиторией. Именно поэтому, в большинстве случаев, в каждый такой фильм автор стремится заключить определённый подтекст. Например, в фильме «Ночь живых мертвецов» Ромеро говорил о расизме, а в «Рассвете мертвецов» порассуждал об обществе потребления и современном капитализме. Режиссёры фильма «Реальные зомби» также не стали исключением: в своей картине они затрагивают тему национальной дискриминации и последующей эксплуатации этого не вполне защищенного слоя американского населения. И пусть их месседж не несёт в себе ничего принципиально нового, а сюжетное решение, рисующее методы и способы интеграции мертвецов в общество живых, не является новаторским (такое мы видели в британском шоу «Во плоти» или в фильме «Тепло наших тел»), смотреть картину безусловно интересно и весело.
Юмор здесь действительно сопровождает зрителя в течение всего хронометража, и в этом львиная доля заслуги грамотно адаптированного под русскую аудиторию дубляжа. В картине можно заметить отсылки не только к популярным во всём мире культурным продуктам, но и к сугубо российским (например, упоминание песни «Цвет настроения синий» и т.д.).
Но отнюдь не только на этом держится поразительная комичность «Реальных зомби». Немаловажную роль в этом сыграли до банальности нелепые диалоги и удивительно восхитительный талант всего актёрского состава, который разделился на множество мелких и не очень команд. В особенности хочется отметить центральный квартет протагонистов – их мимика, жесты и громко говорящие взгляды, в эмоциональном порыве устремлённые друг на друга, красноречивей и забавнее сотни слов.
К сожалению, есть в картине и явные промахи. К ним можно отнести главного антагониста, чей персонаж выглядит размытым и инородно обособленным на фоне вполне себе полноценных и тесно взаимосвязанных между собой героев. Кто он, зачем он здесь и какая у него история – об этом создатели умалчивают. Также стоит отметить недостаточное финансирование в области спецэффектов: образ зомби получился недостаточно устрашающим и отталкивающим (но это ещё и проблема гримёров), главному монстру Шиве не хватает реалистичности, а бутафорская кровь пусть и льется рекой и приятно развлекает, но не способна пробудить зрительский азарт, сменяющийся синефильским драйвом.
Однако это не мешает фильму «Реальные зомби» быть отличной комедией и достойно развлекать свою аудиторию на уровне классических картин о зомби с элементами чёрного юмора. В целом, лента даже может составить достойную конкуренцию таким фильмам, как «Зомбилэнд», «Зомби по имени Шон» и другим подобным, ведь она способна искренне рассмешить, позволит как следует отдохнуть и расслабиться и даже заставит серьёзно задуматься.