Спустя 10 лет после выхода первой части на экранах — сиквел «Zомбилэнда», а значит четверка переживших зомби-апокалипсис героев — болтливый ботаник Коламбус (Джесси Айзенберг), брутальный зомби-киллер Таллахасси (Вуди Харрельсон), дерзкая красотка Вичита (Эмма Стоун) и ее сестренка Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) — продолжают свое путешествие по бескрайним дорогам Америки.
Можно было бы сказать несколько слов о завязке фильма, но это ни к чему — и дело отнюдь не в спойлерах: цельной истории как таковой нет — форма «Zомбилэнда» откровенно превалирует над его содержанием: лента представляет собой один большой парк крышесносных аттракционов. «Zомбилэнд» — это не про драматургию, метафоры и аллегории — зомби в фильме ничего не символизируют, да и откуда они взялись никого не интересует: главное — мочить гадов наверняка. Так, к слову, в русскоязычном варианте звучит второе правило Коламбуса (в оригинале — The Double Tap) — одно из основополагающих в его хрестоматийной теории выживания. Именно благодаря подобным фишкам, вроде заповедей Коламбуса и сценок с зомби-убийствами года, этот неистово смешной комедийный зомби-хоррор-роуд-муви обретает свое самобытное дурашливо-бесшабашное лицо.
Вы будете самозабвенно смеяться над низкопробными шутками, упиваться смачными экшен-сценами, сопереживать любимым героям и потешаться над новыми карикатурными персонажами, чувствуя особый драйв этого залихватски-трэшового обаятельного фильма. Впрочем, плоской картину Рубена Фляйшера не назовешь: например, лента полна разнокалиберных отсылок к массовой и национальной культуре, начиная от очевидных, вроде имен-городов, одержимости Элвисом, шуток про «Ходячих мертвецов» и президентов США, и заканчивая цитированием классика американского независимого кино Джима Джармуша. Кадр, в котором Таллахасси наступает на голову убитого зомбяка, — буквальное повторение жутковатого момента из «Мертвеца» (Dead man).
«Zомбилэнд» ловко удерживает зрительское внимание, играя в ядреное насилие — с одной стороны, и утверждая простые человеческие ценности — с другой. Дом — это люди, которые рядом, а не точка на земном шаре — закадровый голос Коламбуса, произносящий эту милую истину, звучит по-семейному трогательно. Вообще, симпатичные заглавные персонажи — основной мотор истории: их взаимоотношения и словесные пикировки порой кажутся гораздо интереснее противостояния зомби, которое под определенным углом зрения выглядит лишь эффектным фоном для развертывания простой человеческой истории о поиске себя и обретении семьи. Да и 10 years challenge актеры прошли на ура: Джесси Айзенберг ничуть не изменился, Вуди Харрельсон стал еще круче, Эмма Стоун теперь звезда, а маленькая мисс Счастье замечательно расцвела.
Если вы с героями не знакомы, то все равно получите удовольствие от просмотра: второй «Zомбилэнд», пожалуй, даже задорнее и забавнее первого, — хотя, разумеется, фанатов оригинала ждут свои сюрпризы (не забудьте посмотреть сцену в начале финальных титров). Другое дело, что «Zомбилэнд» десятилетней давности стал своеобразной ревизионистской формой зомби-хоррора, которой присущи стилистическая усложненность и особая ирония, исходящая из понимания законов жанра. Сиквел же принципиально не демонстрирует ничего нового и упорно гнет заданную первым фильмом линию, лишь умножая все составляющие на два, дабы по заветам Коламбуса пришить зрителя наверняка, что создателям удается весьма эффектно, но на зомби-убийство года всё же не тянет.