Сентиментальное аниме с нежным названием Укрась прощальное утро цветами обещания  – полнометражный анимационный дебют режиссёра Мари Окада. Картина представляет собой смесь традиционного фэнтези, японской мифологии и голливудского жанрового кино. Поэтому во время просмотра можно сделать вывод, что фильм рассчитан на очень широкого и всеядного зрителя. Японское аниме всегда отличалось оригинальной фантазией авторов и незаурядными художественными решениями, то есть – было призвано удивлять. Фильм «Укрась прощальное утро…» тоже может поразить воображение. Только на этот раз речь идёт не о захватывающем иллюзорном мире, в котором отражается национальная самобытность японской культуры, а о навязчивой слезливости, пронизывающей всю картину от и до. Всё в этом фильме трогательно, мило, жалостливо, душещипательно и плаксиво. Картина, исходя из замысла автора, в большей степени рассчитана на женскую аудиторию, но в то же время по формату напоминает фильмы для детей, хотя имеет рейтинг 12+, что явно ограничивает аудиторию потенциальных зрителей.

Аниме «Укрась прощальное утро цветами обещания» и его история

История фильма повествует о девушке Макии, которая относится к роду бессмертных, но по воле случая оказывается в мире людей и решает взять на воспитание маленького мальчика Эриала, ставшего сиротой. Тема материнства, в полной мере раскрывшаяся в этом фильме, безусловно, является благодатной почвой для развития сюжетной линии и взаимоотношений героев. Однако автор слишком увлёкся сопереживанием главной героини, сделав из неё вечно страдающую и плачущую беззащитную девушку, которой постоянно приходится совершать подвиги и идти на жертвы. С одной стороны, подобная расстановка выглядит вполне традиционно, но в этом и заключается её беда – чем больше сентиментализма и жалости, тем скучнее и банальнее выглядит всё происходящее на экране.

В сравнении с другими всемирно известными японскими анимационными фильмами, такими как «Призрак в доспехах» или же работами Хаяо Миядзаки, картина «Укрась прощальное утро…» во многом проигрывает своим предшественникам. Возможно, этот фильм просто не претендует на оригинальность, и создан не для того, чтобы удивлять, а для того, чтобы умилять.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше