Юный патлатый Бэрон живет в крошечном городке где-то в Америке. Он работает почтальоном и ухаживает за больной матерью. Больше у него ничего нет. Пока не появляется она.

«Мармелад» − фильм-палиндром, эдакий перевертыш. Причём выкрутасы зрителю он продемонстрирует не раз и даже не два. Начинаясь как лёгкое задорное инди-кино о любви добренького деревенского простачка и яркой взбалмошной красотки, фильм выруливает в нечто совершенно другое. А потом опять.

Именно поэтому нелегко сказать о фильме “Мармелад” нечто внятное не углубляясь в сюжет, где твист на твисте едет и твистом погоняет. Чуть что − напорешься на спойлер. Но попробовать стоит.

Режиссёр «Мармелада» − 45-летний австралиец Кейр О’Доннелл, дебютант. Но мир кино для него отнюдь не чужой. Много лет О’ Доннелл играл в кино и сериалах. Не всегда в самых лучших и не всегда на центральных ролях. Однако видно, что актёрский опыт не прошел для него бесследно.

Режиссёрский дебют О’Доннелла похож на солянку из условных «Скотта Пилигрима», «Бойцовского клуба», и даже, прости господи, приснопамятного «Психо». На самом деле вместо этих наименований можно подставить что угодно другое, хоть отдалённо похожее на вышеупомянутое. О’Доннелл взял несколько, признаться, порядком набивших оскомину сюжетных конструкций и попытался слепить из них что-то дельное. Получилось, конечно, далеко не чудовище Франкенштейна, но и удачным этот опыт назвать нельзя.

«Мармелад» − фильм-оксюморон. Ощущение будто О’Доннелл в своем дебюте задумал замахнуться на всё и сразу, но это всё и сразу очень слабо сочетается друг с другом. Лента, по ощущениям, до самого финала едет на движке инди-трагикомедии, однако пытается быть то боевиком о бравых федералах в погоне за опасным преступником, то лёгким ромкомом, то триллером о бедах с башкой, а то и памфлетом против социального неравенства. И беда даже не в том, что все эти элементы не складываются в нечто единое, а в том, что они чересчур вторичны. Фильм «Мармелад», несмотря на ряд неожиданных (хотя на самом деле не очень) сюжетных поворотов, оставляет лишь ощущение лёгкого недоразумения.

Но нельзя сказать, что кино плохое. Может быть, не сильно искушенный зритель удивится и умилится, но более-менее насмотренному ловить здесь особенно нечего. 

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше