18 мая состоялась премьера мексиканского фильма ужасов «Мегалодон». Режиссёр картины Адриан Грюнберг попытался выяснить, кто является настоящей угрозой в современном мире.
Счастливая американская семья Стерджесов отправляется на уикенд в небольшое путешествие в Лазурную Бухту, расположенную в Нижней Калифорнии. Глава семейства Пол работает нефтяником в успешной компании «Nixon Oil», у него есть очаровательная жена Инес и двое чудесных детей – Одри и Томми. Полу поручили провести инспекцию на нефтяной вышке, расположенной у побережья, кроме того, до рождения детей супружеская пара провела в Лазурной Бухте незабываемый отпуск и не могла упустить возможность повторить его. Уикенд действительно становится незабываемым, ведь вся семья оказывается в смертельной ловушке.
В отличие от схожей по тематике картине «Мег: монстр глубины», в фильме латиноамериканского режиссёра Адриана Грюнберга мегалодон является не столько кровожадным монстром, сколько осязаемым воплощением обрушившегося на людей возмездия. Местные называют его El Demonio Negro, что в переводе означает «Черный Демон». Ацтекский бог дождя и загробного мира Тлалок послал его людям, чтобы наказать за потребительское отношение к природе. Грюнберг использует образ жуткого существа из латиноамериканского фольклора, обращая внимание зрителя на остростоящую проблему – стремительное уничтожение природы руками человека. Масштабные разливы нефти, загрязнение атмосферы, таяние ледников – видеоряд с реальными кадрами вживляется в основную сюжетную линию фильма, напоминая человечеству о грядущем возмездии. А собирательный образ нефтедобывающей станции, как рукотворного создания человека, демонстрирует неспособность противостоять мощной силе природы.
Особого внимания заслуживает визуальная составляющая фильма «Мегалодон», а именно, воплощение древнего монстра. Гигантский Черный Демон, испещренный шрамами – это не просто злобная акула, от вида которой по коже пробегает холодок, это существо, вобравшее в себя всю мощь природы, на фоне которого человек со всеми своими технологическими новшествами кажется ничтожным. Эксперты воссоздали впечатляющее мифическое создание на экране, однако, это не помогло Черному Демону получить больше экранного времени.
На фоне качественной операторской работы, эффектных подводных сцен и впечатляющих визуальных эффектов актёрская игра поначалу выглядит очень слабой. Сцены взаимодействия между членами семьи Стерджесов, предвкушающими небольшое путешествие, кажутся слишком клишированными: как и полагается, вечно недовольный подросток Одри жалуется, что родители её не понимают, а младший брат то и дело достает своими детскими глупостями, пока их счастливые родители ностальгируют о былых временах и “забавно” подшучивают над детьми. Положительная динамика в актёрской игре начинает прослеживаться, когда семья сталкивается с проблемой, которую приходится решать сообща.
Фильм «Мегалодон» определенно займет своё место в узкой нише кинематографа, посвящённой акулам. Новое видение древнего обитателя океанов наверняка найдет положительный отклик у многих любителей жанра. Посыл Грюнберга прост и понятен: настоящая проблема – это люди, идущие напролом ради наживы. Быть может, человечеству стоит принять во внимание это предостережение, пока гнев божий не стал осязаем.
АВТОР МАРИЯ МАКАРОВА