Новая романтическая комедия «Чудеса в Париже» повествует о путешествии несуразной библиотекарши Фионы в Париж, которая занимается поисками своей пропавшей тётушки. Авторы картины, Доминик Абель и Фиона Гордон, существуют в комедийном дуэте более 25 лет, создавая время от времени однотипные фильмы с собственным участием в главных ролях. Игривая гротесковая эстетика, зародившаяся в начале девяностых годов в фильмах Жана-Пьера Жёне («Деликатесы» (1990) и  «Амели» (2001)), также получила развитие в работах Доминика и Фионы. Однако новое творение комедийного дуэта практически никак не отличается от предыдущих работ и выглядит вторично по сравнению с излюбленными зрителями картинами Жёне.

Фильм в целом смотрится лёгко, но, к сожалению, не создаёт ощущения погружения в происходящее на экране. Юмористический эффект во многом теряется из-за устаревших и заезженных комедийных ситуаций, которые кажутся свойственными скорее немому кинематографу начала двадцатого века и выглядят нелепо в кинематографе современном, требующим постоянного обновления традиционных фабульных элементов. Образы главных героев соответствуют типичным комедийным характерам и попадают в типичные нелепые ситуации, однако гротеск выглядит нарочито и вызывает скорее недоумение, чем улыбку. Странное впечатление также производят реакции героев, как главных, так и второстепенных. Эффект равнодушия и невовлечённости в действие должен, по замыслу авторов, играть на пользу абсурда, в то время как на практике он выглядит просто-напросто фальшиво. Возможно, причина неорганичности комедийных ситуаций кроется в неудачном попадании в образы главных героев и нарушения ритмического строя картины. В свою очередь, следует отметить, что сцены, в которых появляется Эммануэль Рива и Пьер Ришар, несмотря на свою фабульную незамысловатость, выглядят очень естественно и наполнено в их ироничном ключе.

Русскоязычная версия названия картины «Чудеса в Париже» (в отличие от англоязычной «Lost in Paris») кажется неуместной, потому что предполагает наличие чудес и присутствия сказочных мотивов в сюжете фильма. В самом фильме чудес не происходит, если не учитывать тот факт, что бездомный находит рюкзак главной героини с немалой суммой денег, после чего идёт в ресторан и неплохо проводит время. Опять же чудом, скорее, следует считать тот факт, что бездомного всё же пускают в приличное заведение, нежели его случайное финансовое приобретение.

АВТОР МАРИЯ БАТОВА

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше