Фильм «Остаться в живых», премьера которого состоится в России уже 21 сентября, является несколько нетипичным проектом для итальянского режиссера Алессио Лигуори. Будучи одним из мастеров новой волны итальянских хорроров, режиссер снял психологический триллер с элементами драмы. Многие СМИ пророчат картине мировую славу, а значит, смелый эксперимент Лигуори удался.
Три молодые пары решают отправиться в недельный круиз на яхте, приуроченный ко дню рождения одного из друзей. Герои наслаждаются живописными побережьями Сорренто, Амальфи и Капри, потягивают коктейли и болтают о прелестях богатой жизни. Наутро после шумной вечеринки друзья обнаруживают, что их обокрали, а яхту сняли с якоря, из-за чего они вынуждены дрейфовать в открытом море без пресной воды, еды, бензина и связи. Надежда на скорое спасение появляется, когда они слышат голос мужчины в спрятанной рации, но незнакомец не намерен помогать перепуганным друзьям. Он начинает психологическую игру, которая вынудит героев открыть свои самые потаенные секреты.
Идея Лигуори не была новаторской. Он показал, как голод, страх и безнадежность выворачивают даже самых стойких людей наизнанку, оголяя их жестокость и эгоизм. Режиссеру было необходимо продемонстрировать это на примере людей, которым тяготы жизни незнакомы, ведь их столкновение с суровой реальностью выглядит феерично. Богачи, в число наибольших неприятностей которых входят некачественная травка, более навороченная, нежели у них, яхта друга и плохое настроение безупречной жены, в моменте теряют свои статность, величие и заоблачное самолюбие, поедая сырую пресную рыбу на своей шикарной, но бесполезной яхте. Все становятся равны перед лицом смерти вне зависимости от наличия или отсутствия многомиллионного счета в банке. Мотив преступления и наказания красной нитью проходит сквозь всю картину, что и подтверждают цитаты из вечной классики.
Легкое и непринужденное комедийное начало картины, сопровождаемое кадрами залитых солнцем пейзажей и искрящейся морской воды, постепенно омрачается. С развитием сюжета ландшафт уже не выглядит таким пестрым и мирным – темные опасные глубины безграничного моря сгущают краски и заражают чувством безысходности не только героев, но и зрителей. Правдоподобная и яркая игра молодых, но довольно известных итальянских актеров Марко Боччи и Алессандро Тибери блестяще отражает всю глубину переживаний, испытываемых персонажами.
Одним из немногих, но наиболее существенных недостатков ленты является предсказуемость сюжета. Слишком явные намеки и предпосылки уже на середине фильма раскрывают не только развязку картины в целом, но и каждого героя, его темные секреты и дальнейшую судьбу. В общем-то это не особо портит впечатление от просмотра, но фильм сильно теряет в своей психологической составляющей, отчего происходит некоторая жанровая деформация. Картина перекочевывает из психологического триллера в драму.
Фильм «Остаться в живых» – это лента об обманчивой человеческой наружности, уродливой внутренней составляющей, мнимой идиллии и попытке искупления. Сильный посыл в живописной обертке достоин внимания любителей красивого, но незамысловатого кино о людской гнилой природе.
АВТОР МАРИЯ МАКАРОВА