Сезон летних блокбастеров в кинотеатрах разбавляет премьера разговорной драмы Папуля», на полтора часа погружающая зрителя в интимную атмосферу ночных откровений.

Формальный обмен репликами между таксистом и пассажиркой незаметно оборачивается разговором по душам. За длительную поездку от аэропорта до пункта назначения герои проходят путь от неловкого знакомства до исключительной близости.

Основой этой картины, безусловно, является бесподобная актёрская игра. Отличный кастинг сводит контрастных Дакоту Джонсон и Шона Пена в яркий дуэт, чья беседа раскрывает предыстории персонажей очень выборочно. Однако благодаря исполнению актёров из немногочисленных намёков складываются цельные, фактурные герои. Незнакомцы в начале, к финалу они становятся близкими людьми не только друг другу, но и зрителям.

Диалог длинною в фильм не сводится к частным ситуациям, он также охватывает  общие интимные вопросы. Кино, через обсуждение, рассматривает природу сексуальных связей между мужчинами и женщинами и допускает противоречивые точки зрения. Герои спорят о причинах измен в отношениях, о роли брака, при этом разговор не ведёт к банальному противостоянию позиций феминизма и мизогинии. Их мировосприятие неполярно, а контрастно, высказывания обоих резки, но драме удаётся не переступить грань пошлости и остаться на территории откровенной беседы. Они разделены не только принадлежностью к противоположным полам, но и разницей в возрасте, внешними социальными ролями, и все эти слои контекста умело вплетены в их непринужденное, на первый взгляд, общение.

Фильм не пересоздаёт жанр разговорной драмы, а полноценно исследует его. Диалог героев, временами переходящий в монологи, прерывается очень естественно и продуманно. Кино отлично следует заданному ритму – монтаж расставляет паузы в нужных моментах и позволяет им продолжаться ровно то количество времени, которое необходимо зрителю для отдыха перед очередным диалоговым блоком. Также умело драматургия регулирует уровень открытости героев; шокирующие и откровенные детали перебиваются шутливыми репликами, и позволяют зрителю переварить полученный залп эмоций.

Для усиленной концентрации внимания на разговоре фильм «Папуля» намеренно заключает действие в замкнутое пространство автомобиля. Такое решение в некотором смысле ограничивает возможности операторской работы, однако даже в таких условиях авторам удаётся удерживать интерес аудитории. Мягкая, едва уловимая, смена палитры во время крупных кадров с героиней Дакоты, раскрывающих личную сюжетную арку, абстрагирует её от внешней беседы и незаметно переводит акцент на параллельный сюжет. Простая, но очень тонко исполненная задумка, очередной раз показывает авторов картины, как умелых рассказчиков.

Фильм «Папуля» – сильная дебютная работа режиссёра и драматурга Кристи Холл в мастерском исполнении Джонсон и Пена. Синтез их трудов позволяет зрителю полноценно окунуться в атмосферу картины и почувствовать себя немым участником беседы. Идеальное кино для имитации компании в меланхоличный одинокий вечер.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше