Название канадского драматического фильма Марка Уильямса отсылает нас, как минимум, к одной нашумевшей картине: «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе – истории о мире огромных денег и одержимости, которой подвержен герой в погоне за ними.

Режиссерский дебют Марка Уильямса, к счастью или сожалению, ничего общего с упомянутым выше произведением не имеет.  Фильм повествует об охотнике за головами Дэйне Дженсене, который работает на Уолл-стрит в престижной рекрутинговой компании.

Дэйн стремительно поднимается по карьерной лестнице, но в семье нарастает недопонимание. Жена, воспитывающая троих детей, упрекает его в том, что он проводит с ними мало времени. Эгоистичный начальник Дэйна, ценящий не человека, а деньги, подливает масла в огонь: устраивает конкурс на вакантную должность своего заместителя, которую мечтает заполучить герой. Положение осложняется, когда у сына Дэйна обнаруживают рак. Охотник за головами выбирает между семьей, счастьем родных и работой, отчаянно пытаясь объединить одно с другим.

Финал истории, тривиальной в основании своем, несложно предсказать. И это, к сожалению, низводит «Охотника с Уолл-стрит» до уровня примитивной мелодрамы. Пристальное внимание в картине уделено не Уолл-стрит-миру финансов и возможностей, а человеку, поставленному в трудную ситуацию. Шаг, казалось бы, оправданный и интересный, призванный напомнить об оборотной стороне финансовой медали. Картина несет явно гуманистический посыл, но отчего-то такая нарочитая претенциозность придает ей комичности, произведению Марка Уильямса недостает динамики. Героям, пусть и меняющимся, веришь слабо, их диалоги натянуты и неубедительны. Некоторые моменты, которые задумывались, как трогательные и проникновенные, могли бы украсить фильм, но и они смотрятся примитивно. Невозможно не переживать за мальчика, у которого обнаружили рак, но насколько оправдан такой шаг? Выглядит он искусственно и надуманно, кажется, режиссер посчитал, что привлечь внимание зрителя и повлиять на героя можно только посредством умирающего ребенка.

Отдельно нужно отметить игру Джерарда Батлера – роли настоящих мужчин, обладающих непростым характером, его конек. Помимо него, в картине приняли участие Уиллем Дефо и Альфред Молинаактеры, наряду с Батлером, на которых пойдут в кинотеатры.

«Охотник с Уолл-стрит» картина скромная, хоть и пытается вести разговор со зрителем на проблемные темы, в полной мере раскрыть которые, по причине ее бесхитростности, не в состоянии. Тем не менее, общая идея и message произведения, поданные в незамысловатой форме, могут вызывать некоторый зрительский интерес, ограничивающийся разовым просмотром.

АВТОР НИКИТА ЗИМЕНКОВ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше