«Ничто не требует столь осторожного обращения, как правда» – писал прозаик, философ и теоретик литературы XVII века Бальтасар Грасиан. В XXI веке верность заявления испанского писателя подтверждает итальянский режиссер и сценарист Паоло Дженовезе. Его картина – это попытка представить, что может произойти, если у нас не останется тайн друг от друга…

«Идеальные незнакомцы» – история о том, как за ужином компания друзей решается отвечать по громкой связи на поступающие им телефонные звонки и демонстрировать собравшимся входящие SMS-сообщения. Поставив героев в забавное положение, режиссер, наряду со зрителем, наблюдает, к чему может привести давних знакомых столь легкомысленная игра…

В фильме Паоло Дженовезе не допускает ничего лишнего: камерная история, протяженностью в 97 минут экранного времени, удивительно легка и изящна. Пропитанная иронией, придающей «Незнакомцам» шарма, и наполненная мастерски прописанными диалогами, картина притягивает внимание. Отдельного упоминания заслуживают актеры, непринужденно и естественно сыгравшие главных героев, а также работа оператора Фабрицио Лукки. «Живая» камера не только заботится о создании эффектной визуальной картинки, но и придает фильму «воздушности», что немаловажно в условиях, когда единственными декорациями к нему являются квартира и обеденный стол, за которым персонажи фильма проводят большую часть времени.

Неслучайно и название картины – ведь удивительно, насколько близкие люди оказываются подчас несравненно далекими. Оттого друзья детства, мужья и жены, влюбленные пары, собравшись за одним столом, являются идеальными незнакомцами. Каждый из них, погрязший в череде межличностных конфликтов, боится узнать о другом правду, а открыв ее, не понимает, как ей распоряжаться. «Не всякую правду сказать можно: об одной умолчи ради себя, о другой – ради другого» (Б. Грасиан). Паоло Дженовезе, зная об этом, делает неожиданный выбор, отчего финал картины становится непредсказуем.

Несмотря на некоторую простоту, «Идеальные незнакомцы» – пример качественной трагикомедии. Теме взаимоотношений между мужчиной и женщиной уделено важное место в мировом кинематографе, а о мобильных телефонах, как о хранителях наших тайн, говорят давно, но картина Дженовезе не становится от того менее привлекательной.

Вышедший в мировой прокат в феврале 2016 года, фильм был радушно встречен итальянской, а также международной публикой и критикой. В России показ картины Паоло Дженовезе намечен на 2 февраля и у него есть все шансы заинтересовать не только ценителей европейского кинематографа, но и массового зрителя. И пусть каждый из нас самостоятельно ответит на вопрос, поставленный автором, и изберет правду или ложь…

АВТОР НИКИТА ЗИМЕНКОВ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше