Стильный корейский неонуар «Револьвер» появится на экранах уже 5 сентября и познакомит зрителя с одной из работ О Сын-Ука, в фильмографии которого есть довольно популярная «Зелёная рыба», а также «Восстание» и «Бесстыдник».
В центре внимания история Ха Су Ён, девушки – следователя, ставшей жертвой сфабрикованного против бывшего работника спецслужб уголовного дела. Она должна была отбыть тюремный срок за всех, кто был замешан в деле по обороту наркотиков, и получить щедрое вознаграждение. Однако выйдя на свободу, Ха Су Ён понимает, что её обманули и всё то немногое, что у неё осталось – это жажда возмездия.
И от него не убежать, оно вездесуще и рыщет где-то в городе. Зрительскому вниманию представлено панно из слепков настолько разных по настроению локаций, сколько и тесно переплетённых между собой. Немаловажное значение имеет преобладание в кадре того или иного цвета – это, бесспорно, является ещё одной важной особенностью фильма «Револьвер». Энди, того самого “бешеного пса в позолоченных залах” сразу заметно по цветовому сопровождению, и почти сразу же можно угадать – этот некто в пустом клубе, где оранжевый так и бьёт в глаза, не кто иной как главный антагонист. Или, другой пример, начальник отдела сыска; мужчина в годах, вероятно, прошедший большой и нелёгкий карьерный путь, встречает своих опоздавших подчинённых словами «На колени!» в минималистичном дизайне кабинета в чёрно-белых тонах, что может рассматриваться, как привязанность к традициям и верность прошлому, то есть понятности и простоте, которые у него хотят отнять.
Характерным ярлыком фильма стала игра актёров, а именно выражение их лиц, которые в кино не только южнокорейском, но и азиатском вообще, имеют свои узнаваемые черты. Эмоция застывает на лице как маска из тетра-кабуки, становясь гипертрофированной, и под почти неестественными для повседневной жизни изгибами уголков рта, губ или скул у каждого из героев формируется своя особая многослойность, маскирующая истинные намерения и цели.
Фильм «Револьвер» может удивить и сюжетом, что постоянно усложняется, благодаря новым подробностям в деле. С ним становится сложнее и характер главной героини, она ведёт себя увереннее. Её цель с первых сцен шаткая и ненадёжная приобретает очертания и конкретику, а инертность переходит в действие. Образ брошенной и обманутой женщины трансформируется в беспринципную femme fatale, чей цветастый бомбер с драконом превращается в метку Зорро – сигнал, который со временем становится страшен и узнаваем.
Фильм «Револьвер» относится к жанровому кино без жанра, точнее – без определённого жанра. В нём сплавлены нуар, детектив и триллер. Даже несмотря на логические прорехи, фильм выглядит как грамотно выстроенная конструкция. Это не криминальная эпопея, но хорошо рассказанная история мести с подобающим околокриминальным антуражем.
Картина «Револьвер» была одной из самых долгожданных премьер этой осени, в ней нашёлся отклик для ценителей пафосного костюмированного и для любителей остросюжетного, а также она придётся по вкусу всем желающим познакомиться ближе с современным корейским кино.
АВТОР ШМЕЛЁВ АНДРЕЙ