Счастливые родители Мак и Келли Реднер вновь ожидают прибавления в семье, а значит пришло время задуматься о новом доме в пригороде. Вот только есть одна проблема, как продать старый? Особенно, если по соседству безбашенные студентки устроили гнездо разврата. Выход есть! Семья Реднер снова вышла на тропу войны и покажет наглым девчонкам, где их место.
Фильм является сиквелом первой части «Соседи на тропе войны». Главные персонажи остались неизменны, а сюжет полностью идентичен предшествующему варианту. Фильм должен был стать очередным прототипом классической американской комедии с умеренно пошлым юмором и невероятно комическими ситуациями. На деле же создатели сильно перемудрили еще на этапе написания сценария. Непонятно зачем, но главной целью воинственно настроенных студенток стало желание не просто веселится в колледже, а идти против системы с идеологией сексизма. Не совсем банальный сюжет для бестолковой комедии, не правда ли? Вдобавок, всплывают явные сомнения режиссера в сообразительности кинозрителей. Страх, что абсолютное большинство не поймет серьёзного посыла картины, заставлял сценариста и режиссёра вписывать слова «сексизм» и «феминизм» в каждую новую реплику героев.
«Картина похожа на мерзкую, гадкую ИСТОРИЮ ИГРУШЕК категории 18+, но все же ИСТОРИЮ ИГРУШЕК. Наш фильм о взрослении, о вхождении в сознательный возраст. Эта тема смешная, и грустная одновременно, поскольку касается буквально каждого. А также, мы добавили внутренние переживания главных героев, их рассуждения о правильном воспитании собственного ребенка. Многие родители до смерти бояться того, что их повзрослевшее чадо будет ненавидеть их за педагогические ошибки и просчеты». (Воспоминания режиссера Николаса Столлера)
Не высоко ли замахнулись создатели, пытаясь раскрыть ее в подростковой комедии? Единственное, с чем можно согласиться, так это в красочном сравнении картины с прилагательным «мерзкий». Вот уж, где Николас Столлер попал прямо в цель.
Отдельно хочется отметить на редкость безалаберный актерский состав. Лидирующую позицию занимает Хлоя Морец. Однотипность поведения в каждом кадре, начиная от движений и заканчивая выражением лица. Вообще, рассмотрев весь ее послужной список с 2004 года, можно смело сказать, что в арсенале этой актрисы нет ни одной серьезной и качественной роли. А, если учитывать последнюю провальную картину «Пятая волна», то у нее явные проблемы с фильмографией. Исключение составляет разве, что фильм «Мрачные тени». Правда, в этом нет ее заслуги, так как сюжет держится на потрясающей актёрской игре Джонни Деппа, Евы Грин и Мишель Пфайффер.
Второе место, по праву, принадлежит канадскому актеру Сету Рогену. Хотя, каждая его новая роль будто слизана с предыдущей. Порой, небольшие отклонения в сторону серьезного актера есть и у него, но, пока, безуспешно. Он застрял в амплуа тридцатилетнего мальчика-переростка, не желающего брать на себя ответственность. Вспомните фильм «Немножко беременна» и Вам многое станет ясно. За ним следует американский актер Зак Эфрон, выступающий в роли сексуального и глупого представителя девчачьего сообщества. Здесь нужно сделать небольшое отступление – на эту роль его актерских способностей хватило сполна. И завершающим этапом стала Роуз Бирн. Для нее участие в таких картинах, скорее, идет как накопление профессионального опыта. Пробуя себя в разных жанрах, Бирн оттачивает собственное мастерство.
В дополнение, хочется поделиться небольшой выдержкой из пресс-релиза, рассказывающей о процессе съемки.
«Творческий поиск на съемочной площадке можно описать, как своеобразную полосу препятствий, минное поле, на котором вместо взрывчатки скрыты шутки. Вооружившись ручками и блокнотами, коллектив продюсеров, сценаристов и актеров, которые не были заняты в съемках текущей сцены, садились в кружок и начинали выдумывать различные идеи и шутки, которые были бы уместны в этой сцене. После нескольких пробных дублей кипы листочков с идеями передавались Столеру на съемочную площадку. Режиссер просматривал их и решал, какие реплики и шутки достойны попасть в фильм. Следующий дубль снимался уже вместе с новыми шутками »
Подобная система используется во многих фильмах и сериалах. Идеальным примером стал культовый сериал «Друзья». Десятки сценаристов работали над шутками, которые должны быть одобрены всем составом писателей и только в этом случае они включались в сериал. В итоге, проект «Друзья» по сей день заставляет цитировать каждую серию. Что же касается фильма «Соседи на тропе войны 2»? Здесь нет ни искрометного юмора, ни врезающихся в память шуток, видимо, такой подход работает не всегда. Даже если Вы любите такого рода комедии, предлагаю воспользоваться для ее просмотра онлайн-платформами, а в кинотеатр пойти на что-то более стоящее.