Майкл Брайс (Райан Рейнольдс) — успешный телохранитель, который может обеспечить любому клиенту тройной уровень защиты. Точнее мог. После неожиданного убийства его подопечного, Брайс стремительно съехал по карьерной лестнице, сменил спорткар на убитый «форд», отрастил щетину и разочаровался в главном деле своей жизни.

Бывшая возлюбленная героя и по совместительству агент Интерпола Амелия (Элоди Юнг) обещает вернуть Брайсу его престижный статус, если тот за 24 часа доставит из Манчестера в Гаагу опасного наёмного убийцу Дариуса Кинкейда (Сэмюэл Л. Джексон). Чернокожий киллер должен дать показания в суде против жестокого дикатора из Югославии Духовича (Гари Олдмен) и заодно вытащить из тюрьмы свою очаровательную жену Соню (Сальма Хайек). Непростая операция осложняется тем, что Кинкейд и Брайс давние заклятые враги, поэтому их путешествие проходит не так безоблачно, как хотелось бы.

Почему фильм «Телохранитель киллера» не стал топовым?

Залихватский криминальный бадди-муви Патрика Хьюза по всем параметрам должен был стать удачным. Здесь есть все необходимые для жанра компоненты. Взрывоопасный и хохмический дуэт Рейнольдса и Л. Джексона, которые неустанно подкалывают друг друга. Разношёрстный международный состав актёров, включая Юрия Колокольникова и Михаила Горевого. Множество колоритных локаций в нескольких странах Европы и, разумеется, эффектные погони на всех видах транспорта, десятки трупов и безжалостно взорванных автомобилей.  Но в результате, смешать все эти вкусные ингредиенты в органичный коктейль режиссеру не удалось.

Хьюз решил снять классический криминальный экшен без изысков, поэтому он практически ничем не выделяется на фоне своих многочисленных собратьев. Иногда такое следование канонам – это хорошо, но в этом случае фильм выглядит как большое клише, которое быстро утомляет.  Вся незамысловатая канва фильма держится исключительно на главных героях. Как и положено в бадди-муви — они здесь совершенно с разных полюсов. Брайс — педантичный зануда с повышенным чувством ответственности, Кинкейд — экспрессивный фаталист. Они неистово раздражают друг друга, но со временем за их саркастичными и глуповатыми диалогами, начинают проглядывать философские умозаключения. Кинкейд, по-отцовски, учит своего телохранителя премудростям жизни и любви и даже поднимает нравственный вопрос: «Кто лучше, тот, кто убивает плохих парней или тот, кто их защищает?».  И это, пожалуй, единственная глубокая мысль во всём фильме.

С юмором в фильме дела обстоят похуже, чем с главными героями. По-настоящему хороших шуток здесь мало, и большую часть из них шутит Райан Рейнольдс, как всегда блестяще и с упоением.  Одна его мимика уже делает полдела. Текстовые шутки остальных героев просто чудовищно портят отечественный дубляж. Следить за тем, как Сальма Хайек выразительно ругается по-мексикански можно бесконечно, но как только её пламенные речи начинают переводить, вся магия исчезает. А от русского грубого выражения  «мазафака», которое Л. Джексон произносит чуть ли не в каждой сцене, вообще начинает дергаться глаз.

Помимо бравых героев и грязных шуточек в криминальном экшене очень важен злодей. Но здесь он носит исключительно номинальный характер и не излучает никакой опасности.  По легенде, военный преступник Духович поддерживал геноцид и массово убивал неповинных людей. Но это остается за кадром, по факту, он преспокойно сидит себе в зале суда и ждёт приговора. Единственная опасность в фильме исходит от его наёмников славянской наружности, которые пытаются перехватить киллера и его защитника.

В их число входит герой Юрий Колокольникова, который всегда максимально убедительно выглядит в роли грозного безмолвного убийцы. Режиссёр даже заготовил для актёра сцену, где Рейнольдс отбивается от русского наёмника с помощью скалки и сковородки. И скажу вам, она одна из лучших во всём фильме.

Подводя итог, замечу, что «Телохранитель киллера» получился вполне средним, проходным боевиком. Для большего успеха ему не хватило авторского стиля и душевности. А ещё, хорошего качественного саундтрека и европейского колорита. Но если вы соскучились по старым добрым погоням, перестрелкам и циничным подколкам и верите в то, что жанр бадди-муви вновь воскреснет и окрепнет, обязательно сходите. Да и как можно пропустить фильм с Райаном Рейнольдсом?

АВТОР ДАРЬЯ КОЗЫРЬ

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше