Фильм «Всё везде и сразу» Дэниэлов (совместный псевдоним Дэниэла Квана и Дэниэла Шайнерта) создан режиссёрами, что поставили картину «Человек – швейцарский нож». Новый проект «Всё везде и сразу» стал очень трогательным и местами душераздирающим (в хорошем смысле) зрелищем.

В пресс-релизе к фильму режиссёры рассказывают, что это картина о жизни с СДВГ, о семейных ценностях, о том, как оплачивать налоги, о кунг-фу сражениях, а также о буднях замотанной матери – динамо-машины семейного бытия. Сюда также с легкостью  можно добавить такие темы, как проблемы в коммуникации между поколениями, борьба с нигилистическим пессимизмом и феминизмом. Возможно рассматривать историю даже как метафору преодоления суицидальных состояний и это не будет чем-то неестественным. Обычно когда сплетаются воедино разные по масштабу и духу конфликты и послания, получается путаная каша, но прелесть «Всё везде и всюду» именно в полифонии возможных высказываний. То, что у других оборачивается неясностью и невнятностью, здесь оказывается главной фишкой.

Фильм  «Всё везде и всюду» штука очень постмодернистская, сплетающая сюжеты с разными составляющими в авангардно цветастое полотно, как наряды главной антагонистки (костюмный триумф дизайнера Ширли Кураты), но при этом целостное и не провисающее. Это и безумно грустная драма, и оптимистичный семейный фильм с элементами кунг-фу боевика, и фантастика с отличным допущением, и смешная комедия. Здесь сцена брутальной драки с анальными пробками сменяется высоким пафосом сцен, где люди пытаются найти общий язык. И наоборот, грандиозную нежность двух недолюбленных женщин снижает пародийность сеттинга этой конкретной сюжетной линии, разворачивающейся в мире людей с сосисочными пальцами.

Балансирование между стилями и жанрами достигается за счёт прекрасного сценария Дэниэлов, выигрышных эстетических решений, а также за счёт невероятного монтажа Пола Роджерса. Именно монтаж воздействует на зрителей даже больше самой истории – конструкция фильма построена так, что фантастические эффекты внутри картины работают не от их драматургического решения или особенного операторского трюка, а конкретно за счёт монтажа. Героев мотает из мира в мир, происходит слом границ экрана – не только его сторон, но и поверхности, причём не за счёт введения 3D-элементов, а за счёт внутрикадрового движения. Увы, это сложно объяснить, не вдаваясь в технические подробности, но фильм «Всё везде и сразу» представляет собой высококлассный монтажный фокус, который кому-то, возможно, покажется чрезмерным. Но таким радуют нечасто, например, фильм с подобной тематикой «День курка» даже не пытался делать что-то подобное, просто обходясь классическими перемотками и рапидами.

На фоне этого хвалить актёрский состав даже как-то неловко: он состоит из высококлассных профессионалов, большая часть которых довольно нишевые артисты или малоизвестные. Этого нельзя сказать про Мишель Йео или Джейми Ли Кертис, но кто помнит Ке Хюи Куана (он ребёнком снялся в третьей части «Индианы Джонса»)? А ведь он довольно тонкий артист, умеющий сочетать лиризм роли и профессиональную подготовку в сценах драк. Опять же, Джеймс Хун – потрясающий актёр, который почти полностью перешел в озвучку мультфильмов. Очень хочется похвалить неожиданно раскрывшую себя Стефани Сюй. Но главные сюрпризы в эпизодах: Энтони Молинари машет кулаками, Дженни Слейт пинает собачку, а уморительный Гарри Шам младший вызывает искренний восторг.

Фильм «Всё везде и сразу» оставался бы хорошей картиной, даже если бы не было кинотеатрального голливудского бойкота. Но теперь, когда в ближайшее время блокбастеров ААА-уровня не предвидится, «Всё везде и сразу» точно компенсирует все потери. И смотреть его необходимо именно в кинотеатре. Это не значит, что картина потеряет в качестве, если смотреть её с экрана телевизора или ноутбука, но так впечатления будут куда полнее.

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше