Популярность романа «Девушка в тумане», а также участие в фильме всеми любимого Жана Рено («Леон») и, уже известного отечественному зрителю по фильмам Паоло Соррентино, актёра Тони Сервилло привлекают внимание к картине. Однако тривиальность сюжета и отсутствие у режиссера какого-либо опыта в кино, который послужил бы ориентиром для зрителя, вызывают, мягко говоря, разочарование. Обязанность разъяснить зрителю, «кто есть кто», берет на себе один из наших авторов, который имел возможность посмотреть картину незадолго до ее выпуска в прокат.

В 2015 году был опубликован роман под названием «Девушка в тумане» итальянского писателя Донато Карризи (в прошлом криминалиста и адвоката), ставший бестселлером в 26 странах мира, с тиражом более одного миллиона экземпляров. Карризи в одном из интервью признался, что роман изначально был предназначен для кино. Неудивительно, что спустя два года после публикации романа на экраны выходит долгожданная экранизация совместного производства Италии, Франции и Германии, режиссером которой становится сам писатель.

Фильм «Девушка в тумане» представляет классическую историю о таинственном исчезновении девушки

Фильм Девушка в тумане представляет классическую историю о таинственном исчезновении девушки, в данном случае 16-летней жительницы тихого городка в Альпах, Анны Лу (Екатерина Бушеми). Внешнюю особенность героини (рыжие волосы) создатели фильма превращают в главный двигатель сюжета («Если ты рыжая – он придет за тобой», гласит слоган), но к сожалению, даже такая, казалось бы, интересная деталь не является столь оригинальной, так как напоминает зрителю персонажей многих других похожих фильмов (например, Сьюзи Салмон в картине «Милые кости»).

Задуманный как чистый триллер в духе картин «Молчание ягнят» или «Семь», «Девушка в тумане» в результате, с изобразительной точки зрения, представляет собой достаточно простой детектив, главным достоинством которого становится хитросплетение интриг, подпитывающее интерес зрителя к истории до самого финала. Атмосфера фильма отсылает одновременно к нуарам 60-х и к триллерам 90-х («Фарго» братьев Коэн), в то же время картине будто не хватает характера, напряженности действия. От актеров второго плана (в том числе и не профессионалов) передается вялость всему актерскому составу, а режиссер, возможно, по неопытности (не будем судить строго), оказался не в состоянии исправить это.

Кому подойдет фильм «Девушка в тумане»

Результат – отсутствие динамики, необходимой триллеру для большого экрана, поэтому «Девушка в тумане» больше подходит для телевизионного формата.  Тем не менее, хочется отметить безупречность работы над образом Тони Сервилло – дорогие костюмы лучших итальянских брендов подчеркивают статус «идеального сыщика», «звезды прессы» и прекрасно выглядят на фоне горного пейзажа или пустынных улиц маленького города посреди дремучего леса. Могущественно звучит и оркестровая музыка итальянского композитора Вито Ло Ре, сопровождающая внезапные вспышки света на экране в абсолютной темноте зала кинотеатра.

Так или иначе, действие фильма кажется немного затянутым, и смотрится лениво и расслабленно, как во время домашнего просмотра. За этим ли идет зритель в кинотеатр? Наверное, каждому свое. В Италии фильм вышел в прокат в октябре прошлого года и имел большой успех, тем временем в России зрители смогут посмотреть картину уже с 25 января.

АВТОР МАРИНА СТЕПАНЕНКО

Другие работы Показать больше
Наши рекомендации Показать больше